Ловля на спиннинг. Фото с сайта  fishinginhelsinki.com

Многие начинающие рыбаки задаются вопросом «Как выбрать спиннинг?». В зависимости от того, какой вес приманки будет устанавливаться на спиннинг, они подразделяются на три типа.

11 декабря
Александр I издал указ об организации пожарной команды

11 декабря 1802 года император Александр I издал указ об организации в Санкт-Петербурге при съезжих дворах постоянной пожарной команды из 786 солдат внутренней стражи. Команда была сформирована весной 1803 года.

Семейный лагерь для счастливых детей

Две недели в Абхазии

Отдых в семейном лагере в АбхазииПривет всем отдыхающим! Меня зовут Сева. Пару лет назад мы с друзьями хотели даже (ну, в шутку, конечно) создать «Партию отдыхающих». Чтобы она защищала права наши, проводила съезды на пляже. Смешная идея, но конечно, в политику решили мы не идти. На то мы и отдыхающие.

Моя жена попросила меня написать отзыв, потому что, как она говорит, у меня язык хорошо подвешен. Мы хотим рассказать про то, как отдохнули, чтобы сказать «спасибо» всем, кто с нами был. Отдыхали мы сезон назад в семейном лагере «Счастливый дитенок». Нашла его моя жена по Интернету, случайно.

Что такое «семейный лагерь» я не сразу понял. Что такое «семейный отдых» — вроде, понятно, а что такое «семейный лагерь» — непонятно. Про лагерь я помню, в детстве меня отправили в пионерский лагерь — правда, ни в какой «Артек», который тогда в моде был, я не попал, а попал в лагерь на озере, под Ленинградом. Помню, что кормили там кашей, ходили строем на завтрак, а сторожил лагерь мужик по имени Вовастый, и он все время такой пьяный был, что его собачка его будить пыталась каждое утро, лизала его, кусала даже, а он ни в какую не проснется, а засыпал в разных позах. Мы смеялись над ним, и, помню, даже говорили, что однажды Вовастый на озере рыбачил, вытащил рыбку, но заснул, с крючка так и не снял... Но тогда все это здорово было, потому что в детстве мальчишка всему рад. Сейчас я, конечно, своих сыновей — их у нас двое — в такой лагерь ни за что бы не отправил, не дай бог!

Пляж в Гаграх отличныйТак вот, нашла жена по Интернету семейный лагерь «Счастливый дитенок», в Абхазии. Понравилось нам, что там было написано, что у них две недели  взрослые отдыхают в свое удовольствие, а дети развивают свои таланты и укрепляют здоровье, ну, и копят иммунитет. Понравилось потому, что всегда у нас после лета одна и та же беда. За лето и по школе, и по спорту — они у нас на самбо ходят — все забудут начисто, в сентябре в школу идут, как Маугли — ничего не помнят. Только к Новому году нормально учиться начинают — за три месяца каникул совсем мозги у детей выветриваются. А там предлагается программа, где они и рисуют, и лепят что-то, и развивающие всякие методы, и много игр. А еще много спорта — два занятия в день, плавание в том числе. А у нас оба — подтягиваться или бегать — пожалуйста, а плавают оба только в стиле «томагавк». Стыдно, старшему уже 12, с меня ростом почти, нарукавники уже на такого не наденешь, а без них в море пойдет — утонет. Я сам-то плаваю, как щука, я на Амуре вырос, но его вот не научил, редко мы всей семьей отдыхали, знаете как бывает. Отпуски у нас с женой не совпадали, а работа такая, что ничего не скажешь — мы пограничники.

Ну, собрались мы и приехали в Абхазию. Теперь расскажу, как жена просила — подробно.

Озеро по дороге на Рицу. Чистое и холодноеГраница с Абхазией не понравилась. Я по-другому границу видеть привык. Толчея, ничего не понятно, абхазы с тюками какими-то, как беженцы, очередь из машин в два километра, все орут, ну — полный Мозамбик. Но потом приехал за нами человек из лагеря, и как-то нас через границу эту провел, как к себе домой, без всякой очереди. Абхазским пограничникам денег дал, вроде 500 рублей, и блок сигарет... Ну тут, в общем, я хохотал, ну и граница с Абхазией — все это было на фильм мой любимый «Мимино» похоже.

Но потом попали мы в Абхазию. Везли нас в лагерь на газиках, открытых, таких древних, что на них еще, наверное, Сталин ездил. Но у этих газиков такой тюнинг, такая резина и такая музыка внутри, что больше самого газика раз в 10 стоит. Очень было это странно, но весело, машины открытые, песни кавказские, дети все наши рты поразевали, мы тоже, сразу было понятно, что попали мы круто, только пока непонятно, в плюс или минус. Места, конечно, в Абхазии очень красивые. Приехали мы в Гагры, там база лагеря нашего, два дома больших, по соседству. В одном все дети живут, в другом — взрослые. Стали мы там отдыхать.

Ну, первым делом море и пляж — понравились. Пока мы в поезде ехали, все смотрели, какие пляжи в Лазаревском и Сочи и думали, что зря деньги мы потратили — пляжи грязные везде, камни размером в пол-камаза, а народу — друг у друга на шее сидят. Я такой отдых не люблю и не заслуживаю. А в Гаграх пляж отличный, всем рекомендую. Тихо, чисто, народу немного, хотя июль, самый сезон. Очень хороший пляж.

Отдых в Абхазии. Под пальмамиЗаезд у нас был небольшой, детей всего штук десять было. Но это как раз и понравилось, потому что с каждым занимаются помногу. Лагерь этот семейный. Как оказалось, всего одна семья его и организовала. Хозяйка лагеря — Милана, вежливая, улыбается всем, с детьми ладит. Программа — по три занятия каждый день. Первое — очень рано утром на море. Поначалу все роптали, конечно — потому что, вроде как, отдыхать приехали, а не вставать спозаранку, как пожарники, отоспаться хотелось. Потом привыкли — даже хорошо. Раньше бывало такое — приедешь на отдых, особенно, если компания попадется хорошая мужская, так и идет — ложимся поздно, вечером сидим, в карты перекинемся, пивко, винцо, ну и потом раз пошла такая пьянка — режь последний огурец — на море идем ночью, ложимся под утро. Встаешь поздно, к обеду, а жара уже такая, что просыпаешься весь в поту, как американский расист после выбора Обамы. На море пойдешь — сразу обгоришь, нельзя, ну так и ждешь, пока вечер наступит. Целый день ходишь, как медведь-шатун, а вечером все по новой. Весело, конечно, но надоел такой отдых. Тем более, с семьей и детьми вроде как посознательнее хочется себя проявить.

Первую пару дней стонали все утром, а потом, глядишь, уже и родители стали на зарядку эту выходить, и я лично всю вторую неделю там руками и ногами с сыновьями вместе махал — только брызги летели. Жена моя тоже нашла себе подругу, которая аквафинтесом занималась, они тоже каждое утро в воде фигуры себе совершенствовали. Но я скажу, что это здорово. Отоспаться, конечно, не пришлось, но зато весь день потом ходишь бодрый, голова ясная, я похудел даже на 4 кило, очень доволен.

Отдых в семейном лагере в Абхазии. Поход в горыУтром занятие спортивное, полтора часа, плавание в основном. Нам понравилось, как оба наших сына плавать стали учиться. Без страха как-то сразу за инструктором в воду лезли. Я их спрашиваю — почему же когда я, отец, вам учиться плавать со мной вместе предлагал, вы не хотели, почему боялись? А они говорят — ты ж не инструктор, а он, инструктор, объясняет лучше. Во как! Не с первого дня, но дня с четвертого где-то оба поплыли — только в путь, сначала брассом, потом и вольным стилем, причем у младшего даже лучше получалось, но старший зато еще и под водой плавать научился. В общем, что касается плавания — мы с женой уже в первую неделю, как слоны, были довольные — парни наши поплыли!

На втором, дневном, занятии я редко был. Оно у них «творческое» называлось, там много чего они делали, его хозяйка сама, Милана вела. Лепили из пластилина, теста, глины и всего, что только под руку попадется, пели, игры выдумывали всякие, рисовали, по морю бродили, всякие камушки там разрисовывали. Наш старший поначалу говорил, что стесняется, вроде как большой уже для такого, ну он, и правда, мужик уже полный с виду. Но потом тоже рисовал и лепил, и оказалось, что у него острое чувство цвета и хороший вкус, так Милана сказала по его рисункам.

Вечернее занятие все мы очень любили, оно вечером было, когда жара уже спадает, полтора часа тоже, но часто и два часа длилось, там были игры. Ну каких только игр там не было! Дома в школе только футбол, волейбол, а тут они играли, скакали и прыгали так, что все Гагры ходуном ходили. Очень хорошая программа, нам понравилось, даже и мы, взрослые, тоже в некторые игры с ними играли.

Вот так проходил каждый день. Очень быстро проходил, утром только встанешь... а уже и вечернее занятие закончилось. Было жалко, что только две недели, все дети еще просились на смену остаться. Я считаю, что для такого мероприятия, как лагерь, это очень даже о многом говорит. Да и взрослые тоже были бы не против.

Лагерь на экскурсии у водопадаЕще экскурсии были, вот, жена говорит... Конечно, напишу. Были экскурсии очень хорошие — в горы, в монастырь Ново-Афонский — пещеры там; на озеро Рица — там больше всего переход на лошадях на Малую Рицу понравился, очень там красиво, просто сказка; еще в Сухуми мы были в ресторане «Нарта». Там мы поразились: целая наша семья — считай 3 мужика и мама наша — мы все поели так, что еле ушли. Стол ломился: мясо жареное, плюс форель испеченная, плюс лодочка по-аджарски (это такая лодочка с яйцом внутри, огромная, как байдарка, я свою еле съел, а вкусная страшно), плюс еще салаты разные, всех видов, плюс мамалыга, сыр горный, ну плюс я еще вино пил... Так вот мы за это 1 тысячу рублей отдали с мелочью! Дома даже у нас в Иркутске я за такие деньги вечером в ресторане только бутерброды бы поел, с кружкой пива, и пошел бы домой с грустными глазами. Так что здорово было — и детям, и нам экскурсии очень понравились.

Вообще, вся программа очень понравилась. Больше всего то, что все взрослые спокойно себя чувствовали — больше половины дня сыновья заняты, вроде как, при деле, и ходят довольные, на шее не сидят. Под конец вообще сами утром будили нас, чтобы на занятия идти. Когда пару дней дожди были, они вообще радостные такие ходили — что первый раз под дождем купаются, плавают. Мы бы, конечно, не пустили, и сами бы не пошли в дождь купаться, а тут занятия — при любой погоде. Я считаю, это хорошая была закалка для пацанов. А взрослые всегда спокойны, что дети и на глазах вроде бы, и не ноют — «мама, я то хочу», «папа, мне скучно тут лежать», как на отдыхе обычно бывает. Так что отдохнули хорошо, не скажу, что дешево это было, нам на семью это встало около 40 тыс. рублей, но все же четверо, считай, человек, а дети у нас едят почище взрослых. Все равно мы такую сумму за отпуск вчетвером бы потратили, но пользы бы такой не было.

Сталактиты в Пещере АфонскойМы с женой уж давно решили, что Египет хотим посмотреть. Египет тем более удобен, что у нас редко отпуск летом получается, а там круглый год купаться можно. Но вот сейчас, вроде, в «Счастливом дитенке» тоже стали выездные лагеря делать во все каникулы, в разные теплые страны. То ли на Мальту, то ли в Израиль едут этой осенью. Жалко, что не в Египет, но мы сыновьям обещали, что после пирамид снова в этот лагерь поедем, понравилось им. За это спасибо всем — Милане Касакиной, всем ее помощникам, хозяйкам домов в Абхазии — Марине и другим, и тем, кто с нами отдыхал — всем привет. Москва, Питер, не забывайте нас, Сибирь!

Ну, а что не понравилось, скажу только одно — не рекомендую никому в Абхазии болеть (ну, и вообще болеть, конечно). Раз у сына там заболело ухо, так попали в поликлинику деревенскую. Там один врач и ребенка принимает, и козу — универсал! В общем, в Абхазии — «Мимино» отдыхает! Но лучше там не болеть, очень там по этой части все запущено!