Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Дачный переезд

Конечно, для уик-энда на даче места в багажнике будет достаточно, чтобы разместить все необходимое. Но если Вы решили перебраться с семьей в уютную деревенскую хижину на несколько месяцев, лучше воспользоваться услугой перевозки грузов.

сегодня

18 ноября
День рождения Микки Мауса
День рождения Микки Мауса

18 ноября – День рождения Микки Мауса. Микки Маус – мультипликационный персонаж, один из символов компании Уолта Диснея и американской поп-культуры вообще. Представляет собой антропоморфного мышонка.

Аргентина, Парагвай — чего хочешь, выбирай!


Автопутешествие по трем странам Южной Америки

Время отдыха: Март 2012

Мысль сгонять в Бразилию зрела с 2008 года, когда я случайно наткнулся на отзыв одного путешественника о посещении водопадов Игуасу. От посещения останавливали многочисленные пугающие моменты, как то — дороговизна билетов и проживания, языковой барьер и массовые слухи о криминализированности в стране.

Водопады Игуасу. Фото с сайта mirputeshestvii.ru


На сей раз мысль снова всплыла когда на почту пришла рассылка от компании Эмирейтс в которой сообщалось о баснословно низких тарифах до Рио и Сан Паулу. Возник соблазн. Начал собирать информацию и составлять предполагаемый маршрут. Читал сайты, переписывался с экспатами. Картинка формировалась довольно мутная и противоречивая.

Но все источники информации однозначно говорили о необходимости посещения самых культовых мест Бразилии — водопаде Игуасу и Рио. С первым было понятно, а вот мечта О. Бендера меня не очень вдохновляла. В итоге решил лететь до Сан Паулу и далее на водопады, потом по ситуации Рио или пляжное побережье.

Настала пора покупать билеты. К сожалению, а, скорее всего, к счастью, взять дешевые тикеты у арабов не удалось. На нужные даты были обычные цены. Да и, честно говоря, стыковки уж больно кривые, и сам полет очень длительный, аж 16 часов.

Начал искать другие предложения и наткнулся на халявный вариант от Турков. Про эту авиакомпанию я слышал много лестных отзывов и решил оставить свой выбор на ней. Тем более, что на пути туда был стоповер и прекрасная возможность осмотреть Стамбул.

Я не особый поклонник Турции, но вот этот древняя столица по слухам обладает неповторимым шармом и колоритом.

Также впервые мне предстояло побывать в свежепостроенном терминале Шереметьево Е.

Итак, помчались.

Павелецкий, толпа в метро, давящее чувство толпы, и вот он — Белорусский вокзал. Современный зал ожидания аэроэкспресса и такой же клевый поезд. Пока впечатления положительные.

Сам терминал самый близкий к поезду. Что хорошо, поскольку багажных тележек почти нет. Да и вообще, терминал хоть и новый, но какой то очень маленький, неуютный и бестолковый. Если там будет приличное количество рейсов, то будет дурдом.

В самой зоне вылета пока неплохо. Можно посидеть попить пивка по конским ценам и полюбоваться на взлетающие еропланы.

Турецкий самолет уже стоял у рукава. ИМ оказался А320 пятилетнего возраста. Попав внутрь, был несколько разочарован. В спинках кресел не было медиасистем. Для такой авиакомпании это стыдно! Правда, было несколько потолочных телеков, по которым периодически показывали полетную информацию. Хорошо, что лететь всего 3 часа.

Кормили и наливали неплохо, хотя и сдержанно. Но такое отношение на всех московских рейсах. Не любят нашего брата. Соотечественников было полсалона.

Красивые пейзажи Стамбула, солнышко за бортом, и вот уже гостеприимная турецкая земля. Долго паркуемся, везде очереди из самолетов.

На паспортном контроле толпа народу, но штампы шлепают не глядя и очень быстро. Обслужили всех минут за пять. И никаких тебе вопросов и иммиграционных карточек. Люблю такой подход)) В здании аэропорта вполне уютно, кактусы, цветочки

До гостиницы проще и дешевле добраться до метро, но сначала надо разобраться с автоматом по продаже жетонов. Не сложнее чем в Сингапуре)) Проезд стоит 2TL. Сначала на скоростном вагоне до станции пересадки, а потом на трамвае Т1 до района Султанахмет.

Стамбул очаровал с первого взгляда. Приветливый народ, симпатичные девчонки. Уютные узкие улочки, многочисленные магазины, рестораны и лавочки. Потрясающий запах весны и моря. На набережной нашелся чудесный ресторанчик с морепродуктами, где удалось отведать вкуснейшей барабульки и попить свежевыжатого гранатового сока.

Ночевать предстояло в отеле. Небольшой бутик-отель в десяти минутах ходьбы от набережной и от Ай-Софии. Персонал встретил очень приветливо, схватили вещи и повели на осмотр номеров. Есть два варианта, с хамамом либо с джакузи. Был выбран второй. В качестве комплимента дали бутылку вина и фрукты. Очень приятно.

Интерьер номера просто потрясающий. Чувствуешь себя султаном. Номера все новенькие, позолота с мебели еще не успела отлететь и кафель в туалете не отваливается)) Вайфай с очень приличной скоростью. Замечательное место. Идеальное место, чтобы провести романтический вечер...

Немного смазал впечатление завтрак. Скудный выбор и все остывшее ((Трансфер до аэропорта тоже дороговат, 20 евро. Но учитывая цены на бензин в Турции (ок.60 руб) закроем на это глаза. Домчались за 25 минут, пробок не было. Успел нафоткать снимков из окна такси. Весна в разгаре.

На входе сразу просветка багажа, потом еще одна и еще. Почему то не заметили притаренную в рюкзаке банку пива. Ну и чудненько, поскольку в зоне вылета я нашел только безалкогольные варианты по скотским ценам. Да и в остальном тоже все безумно дорого, что впрочем свойственно многим аэропортам. Пришлось бесцельно слоняться и щелкать фотиком.

Голографическая тетка вызывала у всех неподдельный интерес. Просто красотка. Я окрестил ее «Королек-птичка певчая» как в одноименном сериале. И с тех пор называл всех симпотных турчанок «корольками»))

Поразило огромное количество людей в сланцах и завернутых в простыню. Полное впечатление, что в баню попал. Судя по тому, что они регистрировались на рейс в Джидду, вероятно это были местные паломник,и совершавшие хадж. Зрелище впечатляющее. Целенаправленно фотографировать было неудобно и неэтично.

Наконец, самолет. Боинг 777-300 выпуска сентября 2011 года. Новье!

Здесь уже как в хороших авиакомпаниях. Улыбчивые «корольки», телеки в сиденьях и удивительная надпись TV & WiFi. Вижу впервые. Неужели сервис дошел до такого? Надо будет проверить!

Самолет заполнен на 2/3. Удалось занять три пустых кресла у окна. Клево. Будет возможность поспать вытянув ножки. А ведь лететь аж 13,5 часов.

Получилось в конечном итоге 14,5. Час мы простояли в очереди на вылет. Перед нашим лайнером постоянно вклинивались без очереди мелкие самолеты и никак не удавалось занять место на взлетке. Траффик в Ататюрке конечно бешенный.

В конце концов взлетели и устремились через Мраморное и Средиземное моря, в сторону Греции, Италии и Туниса. Виды снизу впечатляющие.

Корольки понесли снедь и выпивку, а я достав Атпад, попытался установить связь с землей. Вайфай действительно был, но в виде интрасети. На страничке сообщалось, что это первый в мире самолет, в котором экспериментально работает вайфай и LiveTV. И также говорилось, что покрытие есть не везде и VOiP телефония не работатет. Ладно, будем ждать. Удалось вкусно покушать и попить, чтобы провалится ненадолго в сон.

Проснувшись, обнаружил, что летим над Атлантикой. Пробую подцепиться к инету. Ура, работает. Причем местоположение показывает Стамбул. Скорость на скачку плавала от 0,25 до 0, 5 Мб. Отдача 2,5 Мб. Пробую скайп, асю и мэйлагент- все работает.

Потрясающее ощущение. Болтать по скайпу и звонить на высоте 11 км, находясь над океаном. Мои собеседники тоже не верили, думали, что я прикалываюсь. До чего ж дошел прогресс))

Так удалось скоротать еще несколько часов. Но время все равно текло медленно. Очень не люблю длительные перелеты ((И вот, в 20.50 минут по местному времени, с разницей — 7 часов от Мск, наш белоснежный лайнер сел в аэропорту Гуруальюс.

Перед этим мы пролетели над Рио — вид просто сумашедший! Сан Паулу с высоты выглядит сплошным лабиринтом из светящихся дорого и улочек. Заметил еще, что у Бразильской детворы любимое развлечение светить в самолеты лазерами. Пока кружили над городом насчитал штук восемь лучей. А вы говорите у нас в Ростове и Москве шалят )) Детский сад ))

Паспортисток удалось быстро миновать. Багаж тоже не задержался. Размен монет и давай искать представительство Budjet, где я забронировал машину. Нашлись в соседнем терминале. За стойкой тупенькая девочка, совсем не говорящая по-английски. Начался языковой барьер. Ничего, поиграли в «крокодила», но друг друга, вроде, поняли. Машину удалось получить))

В контракте был указан Фиат Палео 1,4 МКПП и кондей. Также была пометка, что возможна замена на подобную. Достался Шевроле Призма Макс. На вид — один в один как Опель Корса седан. Что ж, пора уже ехать в гостиницу, ночь на дворе.

Для ночевки выбрал отель из-за его близости к аэропорту и наличия бесплатной парковки. Плюс цена по бразильским меркам вменяемая. Очень не хотелось заезжать ночью в «бандитский Сан Паулу». Страна пока была непонятна для меня и эти 7 км до отеля мне показались очень страшными и напряженными. Долго путлякал по каким-то задворкам. На дворе темно, прохожих и машин мало, везде мерещатся темные личности и бандиты ((.

Но ничего, добрался потихоньку. С виду здание и лобби непрезентабельное, но сам номер внутри оказался очень даже неплох.

Утренний вид из окна и того лучше. Завтрак был отвратителен. Чуть теплый омлет и малосъедобные сосиски. Такой же мерзский остывший кофе ((.

Цель маршрута — город Фос-Де-Игуасу, в 1080 км от аэропорта. Решено в первый день проехать 480 км и заночевать в городке Куритиба. Сказано — сделано.

Неспешно выкатываю мобиль на пятиполосую трассу Дутро и держу путь в объезд Сан-Паулу.

Трасса почти не едет. Напоминает МКАД в часы пик. С той лишь разницей, что покачественней покрытие и разметка, и водители не шныряют нервно из ряда в ряд. Удалось простоять в вялотекущей пробке 2,5 часа и даже немного поплутать по самому городу.

Наконец, трасса BR-116. Здесь манера езды совсем другая. Полосы всего 2, и королями здесь себя ощущают водители фур. Гоняют на скоростях выше 100. Постоянно обгоняют друг друга. Но тем не менее все соблюдают главное правило — уступать крайнюю левую полосу скоростным пилотам. Так что, если ехать быстро, то напрягов не возникает.

Машина на поверку оказалось редкостным отстоем, как, наверное, и все Опели и прочие Шевроле. Передачи с 1 по 3-ю никакие, сцепление работает по принципу вкл\выкл. Кондей дует слабовато. На скорости выше 100 начинаются пляски, поначалу держал руль двумя руками и постоянно ловил машину.

Позже попривык и удавалось держать стабильно 110-120. Поскольку большинство нестоличных жителей ездят на всяком малолитражном гавне типа Опелей, фиатов и прочих Рено, то я в целом несильно выделялся из потока. Самые быстрые машины на трассе — это Фольксы, причем независимо от обьема двигателя. Эти ездят никогда не меньше 110 и 120. Некоторые даже 130. Если видишь сзади наседающую машину — знай, это фолькс. Приходилось уступать. Жаль, что мне достался этот жалкий гибрид Опеля и Шевроле.

В остальном дороги отличные, идеально размеченные и очень информативные. Напрягали 3 момента: бесконечные дорожные работы, предупреждения о радарах и плата за проезд.

На промежутке Сан Паулу—Куретиба штук 8 постов с оплатой 1,8 реала (1 реал около 17,5 рублей). Куретиба-Игуасу штук семь, с оплатой от 8 до 10 реалов каждый. Нехило набегает в итоге.

После гадкой зимней погоды летние бразильские виды показались райскими. Причем пейзаж на протяжении всей дороги постоянно менялся. Были и Вьетнамско-Тайские мотивы с бананами и пальмами, и Швейцария с горами и соснами и даже Краснодарский край с полями кукурузы и фасоли))

Неприятно удивил расход топлива — после первой заправки вышло около 12,5 л\сотню. Даже с учетом пробок дофига. Впоследствии правда средний расход оказался на уровне 10 л. Но все равно много для такой машины. Может, из-за того, что заправляли ее самогоном?

Дело в том, что большинство бразильских машин ездит на этаноле крепостью 96,2 % )) Судя по всему, это продукт переработки сахарного тростника, потому что у него такой же специфический запах, как и у местной самогонки — кашасы. Пахнет на заправке очень вкусно. И также вкусно пахнет перегаром из соседних машин, когда стоишь в пробке. Так что алко-радары в Бразилии не прокатят))

Цена алкоголя варьируется от 1,6 до 2,2 реалов, что сильно дешевле бензина, который стартует от 2,6 реалов. В дороге начались первые траблы связанные с языковым барьером. Первый раз на заправке, когда я пытался объяснить, что мне нужно полный бак самогона и платить буду наличкой. Помахав руками, вроде удалось втолковать))

Следующий раз была шараускария на местной заправке. Для несведущих расскажу что эта за херь такая. В связи с обилием мяса в соседней Аргентине и в самой Бразилии, блюда из разных животных крайне популярны во всех окружающих странах. В Бразилии это приняло масштаб национальной трагедии. Любят они это дело, как америкосы гамбургеры. Наверное поэтому Бразилию иногда называют «страна толстых жоп»)). Кстати, откуда взялось выражение «Бразилия — страна диких обезьян»? Почему то у всех соотечественников оно проскакивает...

Так вот. Заходишь в кафешку. Там висит вывеска Буфет и Родизио. Первый, как правило, чуть дешевле и включает в себя ол инклюзив хавчик, примерно, как в хорошем турецком отеле на обед. Напитки отдельно платятся.

Если проапгрейдить буфет до Родизио, то, когда вы сядете за стол с тарелкой набитой разными салатами и рисом, к вам начнут подходить шашлычники с горячими шампурами и предлагать отведать понравившийся кусочек. Видов мяса очень много и способов его приготовления также. Это и традиционный шашлык, и барбекю, окорока в фольге и без, ребрышки и прочие части тела. Мясо говядины, свинины, баранины, курицы и т. д. Короче пока не обожрешься как свинья, не уйдешь))

Зайдя первый раз в такое заведение, долго пытался втолковать на пальцах, что нужен буфет и кофе. Принесла Колу. К слову сказать, это тоже традиционный бразильский напиток.

В следующие разы пошло проще. Я понял алгоритм. Заходишь, набираешь себе, подбегает официантка с листочком, в котором стоят графы со всеми возможными вариантами. Можно отнять у нее листочек и самому проставить галочки)) Главное — знать по-португальски некоторые названия. Но это понимание приходит быстро.

Куретиба. Фото с сайта j-times.ruСпустя семь часов езды «спиртовозка» доехала до славного города Куретиба. Вперлись в центр города и начались поиски отеля.

Визуально инфраструктуры никакой, одни жилые дома, парикмахерские и товары для животных. НИ магазинов, ни кафе толком не видно. Решил обратиться к помощи навигатора. Ткнул в первый попавшийся отель и в путь. На вид гламурненько и уютненько. Пошел узнавать цену.

Ясен пень по английски никто не мур-мур. Как в анекдоте.... и унитаз приносил, и жопу показывал.. не понимают мой простой вопрос, сколько стоит? И в часы тыкал, и в телефон, и в калькулятор, и на бумаге просил написать... не мур-мур. Но они очень старались меня понять... прям по лицам видно, было как мозг напряженно работает. Потом один изрек Quanto Custo. Ура, я услышал знакомое слово. Вспомнил песню пошлую попсовую...«кванта коста, сколько стоит, сколько твое сердце стоит» ))).

Так началось познание языка)) Цена была 160 реалов. В принципе, приемлимо. Правда, эти черти любят после уже по факту оплаты прикрутить НДС, городской налог, еще какую нибудь херь. Так что надо уточнять полную финальную цену. В ресторанах тоже как правило берут 10% сверху.

Вообще, надо было делать так. Зайти к ним в лобби с айпадом, цепануть Вайфай. Посмотреть цену на Букинге и, если устроит, забронировать. Далее подойти к ресепшену, включив переводчик, и показать бронь. Но умная мысля приходит опосля.

Тем не менее номер я получил, машину они сами угнали на парковку. Жизнь налаживается. Номер уютный, отличный вид из окна. Осталось решить проблему с набитием утробы)) Навигатор показал кучу кафешек в радиусе 3 км. Но в жизни они все почему-то были закрыты.

Удалось найти довольно крупный супермаркет а-ля «пятерочка». Экскурсия была долгой. Как то все по-другому, многие надписи на продуктах непонятны. Помню, поиски майонеза очень затянулись. Итог по осмотру такой. Фрукты дешевые, овощи подороже и качество ни разу не европейское. Много качественного недорогого мяса. С колбасами и сосисками как-то не очень. Сыр дорог. Соки в среднем тоже в 2 раза дороже наших и качеством не айс. Зато нет проблем с алкоголем. Бюджетно и разнообразно)) Очень позабавила водка «Наташа»

А на следующем кадре видим традиционный бразильский напиток Кашаса (Юпиока). Самогонка из сахарного тростника. Была приобретена таковая в плетеной бутылочке. Очень вкусная оказалась)) Из всех доместик напитков разных стран этот самый вкусный. Классный запах и послевкусие. Является одним из компонентов коктейля Капиринья. Впоследствии пилась только такая по ценам от 12 до 15 реалов за литр. Также привезена в Россию

Утром опять ярко светило солнце, и жизнь засияла прежними красками. При свете дня Куритиба оказалась совершенно очаровательным городом. Машин мало, пробок нет, никакой суеты. Вокруг аллейки из деревьев и парки. Показалось, что в этом городе живет богатая интеллигенция. Машины в среднем покруче, модные дома и кондоминиумы, крутые детские садики и школы. Но, с другой стороны, туристического в ней, пожалуй, мало. Инфраструктуры нет, достопримечательностей тоже.

В этот день предстояло проехать около 650 километров до городка Фос-де-Игуасу. Этот участок дороги показался довольно унылым. Преобладали краснодарско-сочинские пейзажи. В довершении всего дорога преимущественно однополосная с протяженными участками ремонта и реверсивного движения. Хорошо, хоть ментов нет, и я частенько косячил и обгонял фуры через две сплошные. Цена проезда также существенно выросла, да и спирт подорожал до 2 реалов.

Уже на подъезде к цели я неожиданно обнаружил, что горит лампочка резерва. Представил себе ситуацию, что у меня кончилась горючка, и я стою на обочине и не представляю, что делать дальше! Сбросил скорость и в экономичном режиме начал искать заправку. Нашлась не доезжая 20 км до города. В бак вошло 49 литров, т. е. приехал на парах.

Спустя 11 часов пути показался городок. Очень меня возбудил указатель на въезде. Видно хреновато, но суть в том, что Парагвай — налево, а Аргентина — направо. Это чудо какое-то. Перекресток трех стран. И все на расстоянии вытянутой руки. Редко такое встретишь)) У меня пословица родилась: «Аргентина, Парагвай — чего хочешь выбирай».

Городок совсем маленький, но уже чувствуется туристический дух. Полно отелей как на окраине, так и в городе, аптеки, кафешки и заправки. Очень мило и уютненько. Бродят группки иностранных туристов.

В отеле на ресепшене разговаривают на английском, публика наполовину забугорная. Сил хватило только на сытный ужин в суши ресторане. Повара бразильцы, готовят не ахти, да и ассортимент далек от идеала. Так что лучше есть традиционную мясную пищу. К слову такси там недешовое. Пятиминутная поездка из ресторана до дома обошлась в 10 реалов (175 руб). Позже узнавал, что за поездку на Аргентинскую сторону водопадов (около 20 км) берут 100-150 баксов.

Утром ранний подъем, скорый завтрак и сломя голову на водопады. Надо успеть быстрее всех увидеть это чудо.

Ага, фиг угадал. Дофига таких умных. На дворе была суббота 10 марта. Похоже, сюда свезли туристов со всей Бразилии. Вся парковка забита автобусами, машинами и мотоциклами. Очередь в кассу растянулась на 300 метров.

У меня начался конкретный нервяк. Ни хрена не понятно, на английском ничего не дублировано. Куда бежать, чего делать? Плюс ко всему у меня не было с собой денег ихних. Нужен обменник. А с обменниками в Бразилии косяк. В аэропорту и отелях курс жлобский, банков нет толком или закрыты на фиесту. Банкоматов тоже немного. Единственный раз удалось удачно поменять в Молле в Фос-Игуасу.

Пришлось идти кланяться к банкомату. Грабеж. Берут доп. комиссию 12 реалов. Зря снимал только. Оказывается, в любой из касс берут баксы. Короче, методика там следущая. Занимаешь очередь в кассу и мучительно долго стоишь. Вход стоит 41 реал. Там же платишь за парковку 14 реалов.

Получив тикеты, идешь в кассу, где продают дополнительные экскурсии. Там стоит взять Макуко Сафари. Это включает в себя прогулку по джунглям на паровозике, пешком и на джипах и потом моторафтинг сквозь речные пороги и купание под водопадами. Стоит 140 реал с рыла. Дорого, но однозначно того стоит. Напоминаю, курс 17,5 рублей за R$. Потом вся толпа садится в двухэтажные автобусы и под убаюкивающий электронный голос гида следует к водопаду.

Maxim, 2012 г.

© Видео автора
Фото с сайта indostan.ru,  j-times.ru,  rus-tay.ucoz.ru, mirputeshestvii.ru, wikipedia.org

Опубликовано: 21.07.2015
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Комментарии (1)


лана
2 года назад

Re: Аргентина, Парагвай — чего хочешь, выбирай!

очень понравился ваш рассказ, теперь точно поеду и в Бразилию и в аргентину

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.