17 февраля 1947 года американская радиостанция «Голос Америки» начала передачи на русском языке. В Советском Союзе трансляция передатчиков «Голоса Америки» глушились, но многим удавалось настроиться на запретную волну.
Если вы заранее закажете трансфер в Венеции, этот город обязательно встретит вас солнечным ясным днем и положительными эмоциями. Такой сервис позволяет не переживать из-за поездки до отеля.
17 февраля 1947 года американская радиостанция «Голос Америки» начала передачи на русском языке. В Советском Союзе трансляция передатчиков «Голоса Америки» глушились, но многим удавалось настроиться на запретную волну.
К середине 18 века в
В 1745 году Орден доминиканцев основал в
Все женщины, желающие стать монахинями, должны были пройти собеседование с епископом и настоятельницей монастыря. Кроме этого, они должны были предоставить метрику о рождении и сертификат о «чистоте крови». Незаконнорожденные, а также потомки мулатов, в монастырь не принимались. Но самым главным условием было внесение довольно крупного денежного взноса кандидаткой в монахини в фонд монастыря. Вместо денег разрешалось отдать монастырю нескольких рабов или участок земли.
Для обедневших дворян, наконец то, появился реальный выход для устройства своих дочерей. Ведь взнос в монастырь был в три раза меньше, чем стоимость приданного! Но были женщины, которые хотели стать монахинями, соответствуя почти всем предъявляемым требования, за исключением одного: они были настолько бедны, что не могли внести и части взноса. Тогда эти кандидатки писали письма
Первыми обитательницами нового монастыря стала группа монахинь, которые были переведены в
Женщинам, решившим посвятить свою жизнь служению Господу и поступившим для этого в монастырь Санта Каталина де Сиена, очень коротко подстригали волосы. Это являлось не только символом покорности и скромности, но и выполняло гигиенические функции: ведь монахини имели право мыть голову всего семь раз в год.
В этом монастыре находились две категории монахинь: «белой вуали» и «чёрной вуали». Эти названия произошли
В монастыре Санта Каталина де Сиена все монахини имели должность, которую должны были ревностно исполнять: экономка, привратницы (консьержки), хранительница денег (казначей), заведующая столовой, официантки, медицинские сёстры, кастелянша, бухгалтер, секретарь, огородница. Руководила всей монастырской жизнью приора (настоятельница), которая принимала все очень важные решения после консультации с членами совета матерей (старшими по стажу монахинями).
Приора выбиралась тайным голосованием один раз в три года монахинями «чёрной вуали», имеющими стаж монастырской жизни не менее двенадцати лет. Затем избранная приора лично назначала на должности всех монахинь.
Монахини просыпались каждый день в четыре часа утра от тридцати трёх ударов колокола. Все они собирались в специальном помещении, которое
В 6.30 затворницам предлагался завтрак, который состоял из чашки чая или мате с куском хлеба. После чего все они вновь возвращались в часовню, где молились ещё два часа.
Затем каждая монахиня приступала к выполнению своих функциональных обязанностей: огородница шла руководить работой рабов по выращиванию овощей, повар с помощницами зажигала огонь в печи и начинала готовить обед. Монахини «белой вуали» выполняли самую грязную и тяжёлую работу по уборке помещений и стирке белья.
Ответственная за украшение и поддержание чистоты в церкви проходила туда через узкую боковую дверь в решётке и руководила там работой рабов.
Экономка и казначей закрывались в келье, где вели подробный учёт денег, потраченных на оплату каменщикам, на покупку дров и других расходов.
В другой келье бухгалтер с помощницей занимались сложными расчётами по умножению монастырского богатства. Ведь все взносы, которые делали монахини при поступлении в монастырь, а также все частные пожертвования, давались в долг ростовщицким конторам или заинтересованным лицам под высокий процент.
Монахини, не имевшие постоянной должности и не получившие никакого задания, собирались в мастерской, где занимались вышиванием под чтение вслух глав из жизни Святых. Работы, выполненные этими затворницами, очень высоко ценились среди людей высшего общества
В 11.30 удар колокола извещал, что настало время обеда. Все собирались в столовой, где под чтение религиозных текстов принимали пищу. На столе всегда в достатке были хлеб, овощи, фрукты, рыба, иногда даже яйца и мясо. Во время обеда разрешалось вдоволь пить воду. Ведь потом, чтобы удалить свою жажду, монахини должны были просить разрешения у самой приоры. За столом категорически запрещалось разговаривать.
С 13 до 14 часов монахини имели один час для отдыха, и могли использовать это время по своему усмотрению: посвятить этот час индивидуальной молитве, вышиванию или даже чтению.
В 14 часов все вновь собирались в часовне на молитву, после которой занимались своими функциональными обязанностями.
В 17 часов — снова молитва.
В 18.30 — ужин, после чего все монахини совершали процессию во дворе монастыря, во время которой молились, прося у Господа прощения и разрешения закончить день и пойти лечь спать.
В 20 часов монахини закрывались в своих кельях и отходили ко сну.
Вся жизнь монахинь проходила в полнейшей изоляции от внешнего мира и тишине. Только так они могли добиться духовного контакта с Господом. Монахини должны были хранить абсолютное молчание. Им разрешалось разговаривать в определённое время и в определённых местах только о самых необходимых вещах. Делать это они должны были только тихим голосом и очень кратко.
Всем монахиням было запрещено выходить из монастыря. Любая связь с внешним миром им была запрещена. Даже привратница принимала почту и различные пожертвования для монастыря через вращающееся окно, называвшееся «торно». Таким образом, ни она, не визитеры не видели друг друга. Всё, полученное извне, привратница немедленно передавала приоре.
Монахини иногда, с разрешения приоры, могли встречаться со своими родителями и самыми близкими родственниками. Происходило это в помещении, называвшимся «локуторио», которое было разделено толстой решёткой. Прежде чем подойти к ней, монахиня должна была покрыть свою вуаль дополнительной накидкой. Кроме этого, решётка задрапировывалась тёмным толстым полотном. Монахиня должна была разговаривать с гостями чётким голосом, внятно произнося все слова. Ведь в локуторио находились две другие монахини, обязанностью которых было выслушать всю беседу их компаньонки, а затем точно пересказать её содержание приоре. Только так можно было оградить монахинь «от тлетворного влияния человеческого общества, погрязшего в смертельных грехах».
Один раз в неделю приора собирала монахинь и сообщала им о проступках, которые допустили некоторые из них: одна заговорила в неположенное время, другая недобросовестно выполнила свою работу, третья недостаточно усердно молилась… Виновные должны были здесь же публично каяться в своих грехах. Для этого они падали ниц и просили прощения. Некоторых из них получали от приоры наказание. Самым распространённым из них было питаться в течение нескольких дней только водой и хлебом. Эту еду им разрешалось принимать не за общим столом, а, сидя на земле. За тяжёлые проступки монахиня могла быть изгнана из монастыря и отлучена от церкви.
Так женщины, поступившие в монастырь, обрекали себя на полную изоляцию от внешнего мира и там, подчинившись жёстким условиям жизни, с помощью ежедневных долгих молитв пытались достичь духовного самосовершенствования.
С тех пор прошло больше двух столетий. В настоящее время Орден доминиканцев имеет свой женский монастырь в городе Сан Хусто, недалеко от аргентинской столицы. А тот, о котором рассказывалось в этой статье, расположенный на углу улиц Сан Мартин и Вьямонте, объявлен Национальным историческим памятником и находится под охраной государства.
Здесь можно увидеть часовню, толстую кованую решётку между монастырём и церковью, торно, крытую галерею с дверями, ведущими в кельи. В помещениях бывшего женского монастыря сейчас проводятся различные культурные мероприятия. В бывшей столовой, где раньше принимали пищу затворницы, расположен ресторан традиционной аргентинской кухни. А Церковь Санта Каталина де Сиена
© Фото: Сергей Горбатых
Re: Первый женский монастырь Буэнос-Айреса
Ну жесть... Бедные девченки! Неужели благородные сеньоры и вправду думали, что отправить дочку на всю жизнь в такие жесткие условия куда лучше, чем выдать замуж за менее родовитого, чем они, человека? Хотя, что я говорю, конечно, так и думали. Католики - они же очень фанатичные. Лучше быть невестой христовой, нежели женой булочника
Re: Первый женский монастырь Буэнос-Айреса
Нам, живущим в эпоху сотовых телефонов, интернета и т. д. невозможно понять психологию людей тех лет. Тем более, что это было не России, а в далёкой испанской провинции. Наверное всё таки престижнее было стать невестой Христа, чем женой булочника. Также, старые русские, прожившие всю свою жизнь заграницей не поймут при чём же здесь "жесть". С уважением, Сергей
Re: Первый женский монастырь Буэнос-Айреса
В каком смысле они просили подаяние?
Re: Первый женский монастырь Буэнос-Айреса
А в каком смысле просится милостыня?
Re: Первый женский монастырь Буэнос-Айреса
Вы наверное правы, очень трудно понять людей тех времен. Просто как-то нестыкуется "милостыня" и "дочки дворян".... Поэтому думала, что это как-то иносказательно
Re: Первый женский монастырь Буэнос-Айреса
Да, Вы правы, очень сложно понять. Другие времена - другие нравы. Спасибо за отзыв! Всего доброго! Сергей.
Re: Первый женский монастырь Буэнос-Айреса
Интересно, в современно монастыре ордина доминиканцев такие же суровые правила жизни? и тоже только девушек из хороших семей принимаюют?
Re: Первый женский монастырь Буэнос-Айреса
Я, честное слово, не знаю. Ведь это очень сложная и закрытая тема. С уважением, Сергей
Re: Первый женский монастырь Буэнос-Айреса
Нет, у современных Доминиканок всё сверх либерально, вплоть до гражданской одежды.
Re: Первый женский монастырь Буэнос-Айреса
Главное - правильная идеологическая обработка умов. И уже вскоре такой образ жизни становится единственно правильным и возможным. Хотя сохранить рассудок в здравом состоянии при таком распорядке жизни невозможно. Хотя это мое мнение, я не врач
Re: Первый женский монастырь Буэнос-Айреса
Это же было более 200 лет назад. Общество той эпохи монастырскую жизнь считало абсолютно нормальной. По поводу рассудка ничего не могу сказать, я ведь тоже не врач. Сергей
Добавить комментарий