Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Хостел. Фото с сайта hostelz.com

Без съема комнаты в хостеле невозможно полноценно насладиться отдыхом. Этот вариант аренды идеален для любого туриста.

сегодня

21 февраля
Образована Государственная комиссия по электрификации России
Образована Госкомиссия по электрификации

21 февраля 1920 года была образована Государственная комиссия по электрификации России. В составе комиссии были ученые, технологи, экономисты, статисты, крупнейшие энергетики. Возглавил комиссию Г.М. Кржижановский.

В Хорватию в первый раз


Автопутешествие в Хорватию через Украину и Венгрию

Саратов — Сплит — Бол (о. Брач) — Дубровник — Крка — Будапешт — Эгер — Саратов
на автомобиле ВАЗ 21102
август 2003 года

Сборы

Наша семья в БудапештеИдея совершить поездку в отпуске родилась как-то быстро. В прошлом году мы были в Хорватии, отдыхали на Истрии в г. Пореч в отеле Laguna Materada. Побывали в Венеции и на Плитвицких озерах. Понравилось все очень. Единственно — не хватало своего средства передвижения. Поэтому в этом году, просматривая в Инете виды Хорватии, я показал жене Марине о. Брач, мыс Золотой Рог и сказал:
— Давай поедем туда,

Потом, зная, как она не любит летать на самолете, добавил:
— На нашей машине, — машина у нас — ВАЗ 21102 2001 года выпуска с пробегом примерно 30000 км стандартной комплектации с 8-ми клапанным инжекторным двигателем 70 л.с.

Предложение было одобрено сразу, и началась его реализация. Сначала через Инет я послал запрос в отель BONACA на начало августа. Отель этот был выбран из-за его All Inclusive и отсутствия оплаты за нашего 9-летнего сына Илью. Неожиданно быстро пришло подтверждение и после предоплаты $200 (которая, кроме всего, давала нам еще и 20 % скидку) мы получили прикрепленный к письму скан ваучера. В ваучере были перечислены мы с паспортными данными и временем проживания с 4 по 18 августа. Внизу ваучера по нашей просьбе стояла печать отеля.

Ваучер, наши загранпаспорта, заполненные анкеты — заявления на получение 2-кратной транзитной визы через Венгрию и $65 * 3=$195 я отправил в Москву сестре для оформления. Кроме того, мы сделали нотариальные доверенности для этой процедуры. В начале июля документы были отнесены в посольство Венгрии в Москве и через 4 дня в наши паспорта были вклеены транзитные визы для двукратного проезда, на который мы могли истратить 5 дней в сумме и обязаны успеть сделать это до 23 августа.

Все — документально поездка была практически оформлена. За оставшиеся дни с помощью Инета (форумы, советы бывших там — FENRIR, MR.VOVA, PERESVET из auto.ru, SNOOPY из croatiaclub.ru, других) было собрано огромное количество информации, напечатаны карты и легенды маршрута. При определении маршрута за основу был взят предлагаемый роботом  (как оказалось впоследствии — маршрут реален, но не идеален).

Маршрут туда выглядел так: Саратов — Воронеж — Курск — Рыльск — пограничный переход Катериновка — Глухов — Копти — Киев — Житомир — Хмельницкий — Тернополь — Стрый — Мукачево — Чоп — Nyiregyhaza  — Polgar — Budapest — Nagykanizsa — Letenye —   Карловац — Удбина — Сплит — паром на о. Брач. — Бол (я специально написал названия венгерских городов так, как они указаны на их карте — наши названия в маршрутах и атласах отличаются от них настолько сильно, что порой не узнавались). При этом робот не давал маршрут через Карловац — Удбину, а упорно предлагал ехать через Карловац — Задар и потом морем. Расстояние по маршруту 3200 км.

В РОСНО оформили мед. страховку на всех на период с 01.08.2003 по 21.08.2003 страховой суммой по $30000 на каждого (заплачено примерно 1200 рублей за все) и в каком — то маленьком страховом бюро купили BULSTRAD (зеленую карту Болгарии) на автомобиль за 45 EUR на месяц.

Автомобилю сделал ТО по полной программе у знакомых мастеров в Покровск-Ладе (примерно 3500 рублей). Положил в багажник трос сцепления, по литру масла и тосола, кусок провода — прикурить, буксировочный трос, да сосед по гаражу дал свой комплект датчиков для инжекторов на всякий случай. Целый день мыл машину и пылесосил, натирал и полировал — машина любит ласку…

Все — можно ехать. Накануне выезда с женой еще раз по атласу дорог (самый обычный) проработали маршрут, почитали легенды и легли спать. Последняя ночь дома — утром в путь…

День первый — начало пути

Встали в 5 утра, позавтракали, уложили сумки в багажник, сели, я обнулил километраж на одометре, и поехали. С богом…

Экипаж: я — водитель (единственный, стаж за рулем 7 лет), жена Марина — штурман и наставник, сын Илья 9 лет — пассажир. Опыт — 3 поездки в Сочи, несколько поездок в Москву, Самару, ну и так — по области за грибами, т.е небольшой. Но опыт — дело наживное.

Отъехали 5 км, спрашиваю жену: «Какой там первый город по маршруту?» — оказалось, что атлас с маршрутом и легендой остался дома на столе... разворот и снова в путь…

Неожиданно от Калининска начинается вполне приличная дорога с двумя полосами в каждую сторону, правда, иногда с кочками и ямками, но все равно — для Саратова очень неплохо. Дорога тянется почти 100 км — до Балашова. Пролетели ее быстро.

Через Воронеж маршрут проложен по городу — несколько запутан, и поэтому времени потеряно довольно много. Однако состояние дорог в области неплохое, и по трассе удавалось километраж наверстать.

В Курской области дорог, по-моему, нет вообще, особенно в западной части — одни направления и те невнятные. Опять долгий проезд (25 км) через середину города. При этом пришлось спрашивать дорогу у таксистов, т.к. нам по маршруту надо было на Рыльск. Но, несмотря ни на что, выехали и куда надо.

Дорога к границе с Украиной через села — на дорогах гуси и коровы, не обращающие на нас внимания. Продираемся через них и к 8 вечера — вот она — наша первая граница. Немного волнуемся. Машин практически нет — это уже хорошо. Наши таможенники отправляют заполнять какую-то декларацию. Жена начала это делать, а ко мне подошел один из таможенников и спросил лекарство от давления. Нашел в аптечке папаверин и дал ему — он тихо ушел. Заполнили декларацию — другой таможенник зачем-то предлагает ждать его в машине и тоже уходит. Ждем полчаса — никого. Мимо проходит первый таможенник, замечает нас, удивляется: «Это вы еще здесь? Надо вам помочь,» — подписывает нашу декларацию — и мы едем на Украину.

Подъезжаем к первому шлагбауму — подходят какие-то женщины в форме, спрашивают паспорта, интересуются, куда едем и есть ли у нас страховки. Паспорта куда-то уносят, потом приносят и, узнав, что нам их страховки не нужны, теряют к нам интерес — проезжайте. Мы почему-то решаем, что граница преодолена и едем себе.

Раздается свисток и из будки выскакивает молодой и симпатичный пограничник:
— Куда это вы? — ласково
— На Украину, — отвечаем.

Оказывается — граница только началась…. Пограничник выясняет, что мы едем транзитом в Хорватию, и становится еще ласковее. Отводит меня в сторону и с извинениями сообщает, что нам надо возвращаться — данный переход в с.Катериновка не предназначен для транзитников, а только для тех, кто едет на Украину (?) Но он, понимая, что время к вечеру, пойдет и поговорит с начальством, может можно что-нибудь сделать. Сидим. Минут через 15 подходит лейтенант, тоже очень ласковый, снова все выясняет и уходит. Ждем.

Еще через 15 минут он возвращается и радостно сообщает, что договорился с таможенниками — нас пропустят. Но нужно как-то отблагодарить. Спрашиваю, сколько — мнется. Предлагаю 200 рублей, вижу — мало. Лейтенант уходит… Минут через 20 возвращается и просит конкретно 500. Я начинаю злиться, соглашаюсь на 400 и говорю, что если будет просить больше, плюну, вернусь и поеду через Бачивск. Лейтенант соглашается сразу.

Отдаем ему все документы с вложенной «благодарностью», заполняем иммиграционные карты с указанием цели поездки «г. Киев» и дальше все быстро — минут 5, и нас пропустили. На выезде нас ловит тот самый лейтенант, приглашает меня в вагончик и, как бы в свое оправдание, показывает список пограничных переходов для транзитников, в котором Катериновки НЕТ. Итак, внимание всем транзитникам — не надо ехать через Катериновку!!! Ну ладно, надо — не надо, проехали.

На переход истрачено почти 2 часа и немного нервов. По плану было доехать на ночевку до Нежина, но граница все перекроила. Время 22 часа, темнота кромешная — надо искать ночевку. В темноте въезжаем в г. Глухов — глухая тишина, никого нет. Подъезжаю к заправке и у заправщицы выясняю, что тут есть «не больно какая» гостиница. Покружив немного по ночному городу и еще пару раз спросив дорогу, наконец находим ее — огромное здание типа общежития. Берем комнату с 4 койками за 250 рублей (гривен еще нет), умывальником и ободранными стенами, ужинаем своим — и спать. Машину согласилась охранять администратор за дополнительные 50 рублей (при этом она сказала: «Недавно вот машину тут ставили, а ночью ей кто-то стекла побил,» — чтобы, значит, Марине спокойно не спалось).

День второй — Украина

Встали — позавтракали — поехали, выехали из города на М3. Дорога прямая, как стрела, движения почти нет, качество среднее — бетонка. Еду осторожно, скорость 100 км/ч. Когда проезжаю мимо заправок, то обнаруживаю, что цена на бензин практически не отличается от нашей — 1.7 гривны за литр 92-го — это радует. Догоняет какой-то украинец, цепляюсь к нему — скорость 120-130 км/ч. — уже лучше и километров 100 едем вместе.

Незаметно въезжаем в г. Копти на приличную двухрядную дорогу на Киев — еще прибавляем, и вот уже и Киев. Долгий проезд через Киев с пробкой перед Московским мостом минут на 40, внимательно ждем поворота на Житомир — по легенде нам известно, что этот поворот плохо обозначен знаками. Сразу за Московским мостом ДАЙцы мерят скорость (на обратном пути видели их там же — значит, место прикормлено) — у нас 60 км/ч.. Ура — вот и поворот — две полосы идут под мост, одна — наша — направо. Указатель направления далеко за поворотом и развода по полосам нет. Поворачиваем и останавливаемся — в киоске, наконец, меняем деньги, покупаем что-то, немного отдыхаем на лавочке и вперед.

Из-за пробки есть опасность не уложиться в график — по плану доехать на ночевку до Чопа. До Житомира по отличной дороге едем прилично — 130-140 км/ч. По левой полосе непрерывно несутся мерсы с зажженными фарами — ДАЙцы на них внимания не обращают. Заезжаем в Житомир. По маршруту нам на Староконстантинов—Хмельницкий. У таксистов выясняю, как проехать. Они советуют ехать через Львов, но я придерживаюсь утвержденного маршрута и, как потом оказалось — зря. Дорога через Львов быстрее — мимо городов и многорядная почти до Львова. Выбранная нами дорога — обычная, проезжаем через середину каждого города. Но зато она интереснее и красивее по ландшафту.

Въезжаем в г.Стрый (была легенда проезда через него, но мы как-то расслабились и не перечитали — как потом оказалось — зря). Доезжаем до развилки, перед которой сложный указатель с разными направлениями, на нем нарисовано, что на Чоп — вроде как прямо. Еду прямо и поздно замечаю, что проезжаю довольно незаметный знак, предписывающий ехать направо, «кирпича» при этом нет (?). Т.е. чувствую, что еду уже по полосе встречного движения. Непринужденно сворачиваю направо и оказываюсь на своей полосе. Но не тут-то было. Впереди две машины ДАЙцев, и один из них радостно машет мне палкой. Ну вот — первая встреча. «Вы создали аварийную обстановку и т.д., надо ждать суда до понедельника (а сегодня суббота) или оплатить в сберкассу (?) сумму в 185 гривен». Предлагаю 10 гривен, просит 50. Чего-то лень спорить, и сходимся на 30. Даю две по 20, получаю сдачу — поехали. Перечитываем легенду, в ней написано — после указателя надо ехать не прямо, а направо и под мост — чего раньше не читалось?..

Время — 20.30, ночевать, вроде, рано, проезжаем мимо нескольких маленьких мотелей на выезде из Стрыя. Как оказалось потом — это направление ночевками не богато совсем. Километров через 15 замечаем один — проезжаем мимо. Потом ничего нет до Сколе — там указатель на отель «Святослав». Подъезжаем — очень симпатичное здание и есть одна 4-местная комната за 120 гривен. Марина решает, что это дороговато, и едем дальше.

Километров через 20 еще отель — подъезжаем — есть только один 2-местный номер и тоже за 120 — едем дальше. Уже ночь. Останавливаемся возле какой-то одиноко стоящей корчмы — комнаты есть, стоят что-то гривен 25, но нет воды и удобств. На первом этаже сидит компания довольно криминального вида за столом — пьют, играют в карты. Хозяйка предупреждает, что «ночью может быть шумновато, но вас не тронут…» — едем дальше. Дорога ухудшается, серпантин — чувствую, что проеду все Карпаты в полной темноте. Так и вышло.… На стоп-контроле в Нижних Воротах спрашиваем: «Где есть ночлежки?» Нам отвечают: «В Поляне, километров 20 еще,» — долго едем и, наконец, подъезжаем.

Приличный мотель. Молодая девушка-администратор ласково сообщает, что есть как раз 3-местный номер, стоит 150 гривен. Соглашаемся сразу. Уже по дороге в номер узнаем, что в стоимость входит завтрак. Ладно, будем завтракать. Номер отличный, все новое, удобный. Отдыхаем хорошо.

© Фото авторов

Опубликовано: 27.04.2012
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Комментарии (7)


Rita_AL
6 лет назад

Re: В Хорватию в первый раз

Мне нравится в вашей поездке сочетание продуманности-запланированности и элемента неожиданности, обычно люди ударяются или в ту, или в другую крайность. А у вас вроде и просчитано все, но и оставляете возможность импровизации. Здорово! и, на мой взгляд, очень бюджетно все получилось при таком насыщенном, длинном и интересном отдыхе


6 лет назад

Re: В Хорватию в первый раз

Добрый день!
Я рад, что Вам понравилось.
Что касается бюджетности, то стоит обратить внимание, что поездка была в далеком 2003-м году, а сейчас цены уже, к сожалению, выросли. Особенно на бензин.

В отчетах следующих годов на нашем сайте мы иногда делаем сравнительный анализ расходов по годам.


jane-n
6 лет назад

Re: В Хорватию в первый раз

Почитала и порадовалась, что мы ездили в Хорватию во второй раз на самолете, а в первый - из Черногории. Мне было бы достаточно один раз пообщаться с таможенником-вымогателем, чтобы отдых был отравлен.... Для меня просто поездки за границу - это в первую очередь отдых от наших печальных реалий


6 лет назад

Re: В Хорватию в первый раз

В каждой бочке меда есть своя ложка дегтя.
Для нас поездки - синоним поездке на автомобиле и граничные "печали" мизерны по сравнению с положительными эмоциями, получаемыми от такого путешествия.
Кроме того, это поездка далекого 2003-го года и сейчас все меняется. И границы и наш опыт поведения на них. Тогда мы были наивны и нас было легко развести и обмануть. По-моему, это была последняя поездка, когда мы что-то платили этим "вымогателям".
Но естественно, кому что. Кому-то нравится арбуз, а кому-то свиной хрящик (с).


Прохожий
2 года назад

Re: В Хорватию в первый раз

А если я в Италии хочу побыть месяц или два, причем я первый раз получаю шенгенскую визу. Могу ли я сделать ее в Французком посольстве и потом не поехать во Францию???


Прохожий
2 года назад

Re: В Хорватию в первый раз

А если я в Италии хочу побыть месяц или два, причем я первый раз получаю шенгенскую визу. Могу ли я сделать ее в Французком посольстве и потом не поехать во Францию???


2 года назад

Re: В Хорватию в первый раз

По правилам Шенгенской зоны вы должны делать визу в страну наибольшего пребывания, а если такую определить нельзя (в планах поездки несколько стран в одинаковым периодом проживания), то в страну первого въезда. Все остальное, в том числе предлагаемый Вами вариант, может быть расценено как нарушение визовых правил.

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.