Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Установка лебедки в бампер. Фото с сайта  autobild.ua
Кто-то предпочитает переоборудовать автомобиль своими руками, а кто-то доверит своего железного коня квалифицированным специалистам. Скажем, вас интересует установка лебедки в бампер, причем не простой, а усиленный, защиты днища, дополнительных фар, багажника и боковых рейлингов.

сегодня

15 ноября
Всероссийский день призывника
День призывника

15 ноября – Всероссийский день призывника. В Москве в этот день призывники собираются на Поклонной горе. Рота почетного караула устраивает показательные выступления. Бойцы разведроты демонстрируют приемы рукопашного боя.

Этот удивительный остров — Реюньон


Из цикла «Сразу за экватором». Часть 7

День тринадцатый, 1 апреля. Навигация

Последняя наша навигация в этом круизе проходила юго-восточным курсом в направлении Реюньона — так называется остров в Индийском океане, к востоку от Мадагаскара, заморский регион Франции, с административным центром — Сен-Дени.

Остров имеет вулканическое происхождение, почти полностью покрыт горами. На Реюньоне есть действующий вулкан Питон-де-ла-Фурнез. Последнее на сегодняшний день извержение этого вулкана произошло 4 октября 2005 года. С 1640 года зарегистрировано более 100 извержений.

Центральная часть острова — разрушенная эрозией вулканическая область, изобилующая обширными цирками, днища которых заняты плодородными вулканическими почвами, с многочисленными реками, изливающимися водопадами. К циркам примыкают столовые плато, которые в западной части острова покрыты лесами или расчищены под плантации. В тоже время юго-восточные плато местами лишены почв, так как сложены из чёрных базальтов. Климат на острове тропический, с преимущественными сильными пассатами.

Остров в течение многих веков был необитаем, хотя имеются документальные источники, свидетельствующие, что по крайней мере с XVI века его регулярно посещали арабские мореплаватели, называвшие его «Дина Маргабин», что в переводе на русский язык означает «Западный остров». Реюньон стал одним из немногих островов в регионе, где первыми постоянными жителями стали европейцы.

С 1642 года он официально был признан владением Франции. В 1649 году по желанию Луи XIII остров, в честь королевской семьи Бурбонов, получил новое название — Бурбон. Во второй половине XVII века на остров было завезено большое количество рабов с Мадагаскара, а также из Африки, для работы на кофейных плантациях. В 1793 году после свержения монархии во Франции остров, в честь исторического объединения революционеров времен Великой Французской революции, был переименован в Реюньон.

С 1801 года остров в честь Наполеона Бонапарта стал именоваться остров Бонапарт. В 1810 году в результате наполеоновских войн Британская империя получила контроль над островом, и возвратила старое название остров Бурбон. Тогда же англичане заложили плантации сахарного тростника. Вскоре сахар стал важнейшим продуктом экспорта. В 1815 году остров был возвращён Франции по Парижскому мирному договору.

В 1819 году на острове начинается производство ванили. В 1848 году название острова вновь меняется на Реюньон. 20 декабря 1848 года на острове было отменено рабство (20 декабря — Национальный праздник на Реюньон). Для работ на плантациях стали завозиться наёмные рабочие из Индии, а также из Китая.

В годы Первой мировой войны падение мировых цен на сахар привело к массовому разорению мелких и средних плантаторов, застою экономики и уменьшению численности населения Реюньона с 208 тысяч в 1866 году до 173 тысяч в 1921 году. В 1942 году началась британская оккупация острова. В начале 1946 года остров возвращается под контроль Франции, но почти сразу же, а именно 19 марта, статус острова меняется. Из французской колонии он становится заморским департаментом Франции.

Остров настолько красив и удобен для проживания, что французы сделали все, чтобы они могли продолжать там отдыхать, наслаждаясь природой острова и окружающего океана. Действия Франции были чрезвычайно просты, но весьма эффективны: на острове был проведен референдум, на котором большинство населения согласились на признание Реюньона французским регионом, взамен чего они получили французское гражданство со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Весь день мы отдыхали на верхней палубе, нужно было полностью использовать возможности прекрасной погоды, ведь скоро нам возвращаться на родину, где еще холодно и лежит снег.

А вечером в театре состоялся концерт силами отдыхающих, туристы исполняли прекрасные неаполитанские песни и демонстрировали собравшимся искусство танца, но всем присутствующим больше всего понравились выступления русских девушек.

Хорошие вокальные данный и профессионализм – то, что отличало эту  российскую туристкуЭта девушка буквально зачаровала зал прекрасно исполненной песней на английском языке


Так и закончился этот день.

День четырнадцатый, 2 апреля. Реюньон.

Реюньон оказался последним островом на нашем пути, ведь 2 апреля — последний день нашего круиза. Посмотреть на острове есть что, но опять, как обычно, времени хронически не хватает. Из девяти предложенных экскурсий мы выбрали самую, как нам показалось, привлекательную и познавательную: «Вулканический круг Салази и водопады».

На экскурсию мы отправились вдвоем, Саша с радостью убежала в Скок клуб, а Надя отправилась на верхнюю палубу, успеть бы еще хоть немножко затемнить свою кожу.

Как только мы с Ирой сошли с трапа в порту Реюньона, мы осознали, что мы очутились как бы в Европе, кончилась грязная, нищая Африка, и Мадагаскар скрылся в утреннем тумане. Чистые причалы, аккуратные припортовые здания, даже воздух кажется каким-то другим, и, вот они, прекрасные комфортабельные автобусы, которые уже ждут нас тут неподалеку. У нас сразу же появилась надежда, что тот автомобильный антиквариат, на котором мы передвигались в последние дни, больше никогда не попадется нам на дорогах мира.

Максимально быстрое передвижение по причалу позволило нам почти первыми добраться до цели и захватить свои самые любимые места — второй ряд, сразу же за гидом. Ну вот, наконец-то, мы удобно устроились и приготовились к продолжительному движению, ведь нам надо пересечь практически весь остров, а по пути заехать в его столицу, да еще сделать пару-тройку остановок до водопадов, в таких местах, которые считаются наиболее характерными и интересными.

Ведь что нужно туристам? Как всегда, каждому свое, вот и стараются разработчики маршрутов угодить среднему потребителю, чтобы как можно меньше шишек получить от тех, кто остался не вполне удовлетворенным. Из порта мы быстро выскочили на ровную трассу, местами прижимающуюся к отвесным скалам, местами вгрызающуюся в эти горы, а местами висящую в воздухе на мощных железобетонных опорах, вонзившихся прямо в морское дно. Это означает, что нас повезли по панорамной дороге в направлении северного побережья Реюньона.

Вот так и выглядит эта трасса, нависающая прямо над моремНа острове всего пять автомагистралей, но нас интересуют только две. Первая из них соединяет два крупнейших города — Сен-Дени на севере и Сен-Пьер на юге — и проходит по западному побережью, вторая, соединяя те же города, проходит по восточному побережью. Таким образом, выехав на эту круговую магистраль в любой ее точке, можно обогнуть весь остров, почти постоянно наслаждаясь морскими видами. Протяженность этого пути будет 82 км западного участка плюс 127 км восточного, что в сумме дает 209 км.

Поскольку дорога в некоторых местах прямо нависает над морем, виды, которые открывались перед нами, были необычайной красоты, но при выбранном режиме передвижения, ведь разрешенная скорость на этой трассе 150 км/час, и поверьте, водитель, если и отклонялся от этой цифры, то не более чем на пару километров, качественные фотографии достаточно трудно получить.

В самом начале нашей экскурсии мы услышали историю о строительстве дороги вокруг острова. Оказывается, на Реюньоне одной из основных проблем, мешающих развитию туризма и планомерному освоению природных богатств острова, было практически полное отсутствие нормальных дорог. Вернее так, существовали две извилистые дороги, направленные как бы навстречу друг другу, две такие змеи, ползущие по горам, а в некоторых местах соединяющие между собой чуть ли не вершины гор. Трудно даже представить себе, какой длины достигали пробки в то далекое время. Забегая вперед, скажу, что нам в паре мест удалось увидеть остатки тех дорог, впечатление они произвели.

Вот и пришлось построить такую чудо-дорогу. Все сразу стало хорошо, но с оговоркой, только до сезона штормов, которые налетают на остров обычно с декабря по апрель. Волны поднимаются на такую высоту, что в некоторых местах просто слизывают дорогу и ее ежегодно приходится восстанавливать, что обходится налогоплательщикам, некоторые из которых даже не знают о существовании такого острова, в весьма круглую сумму. Оказалось, что дорога, проложенная на опорах прямо над морем, значительно безопасней той, которая пролегает по скалам. Вроде бы, существует проект реконструкции некоторых наиболее опасных участков шоссе, но… кризис.

Хватит всяческих отвлечений, вернемся на трассу и оглядимся. Вот немного в стороне остался центр столицы острова, города Сан-Дени, мы промчались по самой его окраине, даже не успели ничего разглядеть. На наши возмущенные вскрикивания гид ответила, что все нормально, так и запланировано, в центр Сан-Дени мы обязательно заедем, но на обратном пути. Город уже оставался, где-то позади, когда мы притормозили и начали искать место для парковки. Забито все, ни одного даже крохотного свободного участка дороги, пришлось отъехать немного подальше, наконец, остановились.

А вот и причина остановки — когда мы пешочком вернулись немного назад, то оказались прямо перед внушительным тамильским храмом, подтверждающим то, что на Реюньоне проживает большая индийская община.

Вот такой тамильский храм находится в Сан-Дени. Впечатляет, не правда ли?А это вид с противоположной стороны


Очень хотелось попасть вовнутрь, но оказалось, что в этот день был большой тамильский праздник, в храме полно народа, и нас в него не пустили. Пришлось ограничиться только наружным осмотром, но и это нам кое-что дало.

Окна в храме большие, все видно, плохо одно, не понимаем, что же там происходит, но все равно постояли, посмотрели, довольно-таки любопытно.

Впереди вход, но нам сегодня туда нельзяВсе таки большие у них семьи, я имею в виду индусов


Ну, а пока мы обходили храм вокруг, то увидели дерево с плодами, напомнившими так хорошо знакомый и любимый мной инжир. Неужели же он произрастает на этом острове? Значит, прав был дедушка Корней, когда писал насчет фиг и фиников, инжир-то как раз и является фиговым деревом.

Интересно, инжир или не инжир?Скорее не инжир, чем инжир, уж больно большое дерево


Напоследок еще раз заглянули в окно храма. Там было много молящихся, значит, действительно, праздник.

Все такие нарядные и торжественныеА вот этот мужчина, на первом плане, наверное священнослужитель


И опять мы теперь уже медленно, скоростная трасса-то ушла в сторону, движемся вглубь острова, особо ничего необычного не замечаем, так — сельский пейзаж…


Едем дальше, у всех приподнятое настроение, все в ожидании чудаНо вот, очередная остановка, нас привезли на плантацию, где до сих пор выращивают ваниль. Там мы выслушали лекцию о ее производстве и узнали много нового, например, — эта самая дорогая из всех известных пряностей в течение столетия была главным продуктом экспорта с острова, но, как это часто бывает, выращивать ее научились лишь в результате случайности.

Растение было завезено на остров из Мексики, прекрасно прижилось, но не хотело плодоносить, цвести-то цвело, но на острове не оказалось каких-то насекомых, помогающих осуществить опыление.

Кто то, совершенно случайно, в 1841 году поднес мужской цветок к женскому, и, о чудо, образовалась завязь. Теперь, когда удалось синтезировать ванилин, синтетический заменитель натуральной пряности, спрос на природный ароматизатор очень сильно снизился, и его используют только при изготовлении самых дорогих кондитерских изделий и сладких блюд.

Технология производства данной пряности довольно сложна. На первом этапе незрелые плоды собирают и подвергают специальной обработки (ферментации) в течение недели. Только после этого ваниль приобретает характерный аромат и коричневый цвет. После этого пряность в течение нескольких месяцев сушат в тени на открытом воздухе. После появления на стручках белого налета считается, что пряность готова к употреблению.

Вот так и растет ваниль, в моих руках стручки этого растенияВот так выглядит пряность готовая к применению


Как и полагается в приличных домах, гостей, то есть нас, угостили местным ромом. Я с удовольствием его продегустировал. Вы знаете, очень даже ничего, маловато только, к сожалению, оказалось, хотя я и Ирину порцию приговорил тоже.

Вот в таких ящиках натуральная ваниль разъезжается по всему мируРом оказался вкусным


После экскурсии по плантации, познавательной информации и дегустации рома, я так и не понял, какое отношение плантация ванили имеет к производству рома, может, избыток пряности, которая из-за дороговизны не нашла своего потребителя, пустили в алкогольное производство — тогда это круто. Так вот после всего этого нас отпустили в свободное плавание, чтобы мы все обошли и рассмотрели. Мы и пошли — я к ванили, очень мне это растение понравилось, запах ванили я очень люблю, понимаете, жаль, что без дополнительной обработки она не пахнет. Но я прогулялся по всем культурным регулярным посадкам и вот, что увидел:

Растения привязаны к шпалерам и грядки с ними тянутся, куда то далекоА вот это другой участок с кустами ванили


Ира, в отличие от меня, пошла другим путем, оказалось, что ваниль-ванилью, но рядышком растут и другие тропические растения и в первую очередь — ананасы. Мне кажется, что при всей известности и популярности этого травянистого растения, не всем известно, как же оно растет. Мы попытались найти такие ракурсы для съемки, чтобы можно было все увидеть как бы своими глазами.

Вот так выглядит поле ананасов, на большинстве растений имеется завязь, а приствольная площадь прикрыта чем-то похожим на спанбондВот посмотрите как в верхней розетке растения растет сладкий и ароматный плод


Рядышком с ананасами росло невысокое дерево, буквально усыпанное большими круглыми плодами. Это не частый у нас в магазинах цитрусовый фрукт с названием помéло. Вот так сами собой получились следующие фотографические композиции.

Ира и ананасИра и помéло


Уже почти на выходе с плантации по пути к автобусу я не удержался и в последний раз подошел к большому кусту ванили, я очень люблю растения со стручками, а здесь из них можно получить мой любимый ароматизатор.

А вот и стручки ванили вживую, то есть прямо на кустеНу и для завершения ванильной темы еще одно фото, под названием "Вова и ваниль"


Наконец-то все расселись по своим местам, и автобус, не торопясь, выехал из того тупика, в котором он был припаркован. Прошло несколько минут, и мы уже влились в плотный автомобильный поток, движущийся по улицам города.

Движение в этом городе довольно таки напряженноеМы едем в горы


Автобус, покружившись немного по улицам, выехал за городские пределы и покатил в сторону возвышающихся неподалеку невысоких гор.

Дорога петляла по очень живописной местности, поодиночке и целыми поселками нам попадались по пути симпатичные домики, построенные в «креольском стиле», как уверила нас гид.

© Фото автора и его семьи

Опубликовано: 07.04.2012
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Комментарии (4)


7 лет назад

Re: Этот удивительный остров — Реюньон

У инжира другие листики, резные, больше похожие на виноградные.


Прохожий
5 лет назад

Re: Этот удивительный остров — Реюньон

на фото скорее всего зеленые манго, хотя нет не в апреле... Трудно понять что это, но точно не инжир

 

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.