Как справиться  с десинхрозом

Те, кто много путешествует, постоянно перелетая с одного материка на другой, сталкиваются с одной забавной болезнью — десинхрозом. Частично бессонница путешественников может быть вызвана проблемами акклиматизации.

28 сентября
День работника атомной промышленности

28 сентября – День работника атомной промышленности. В этот день 1942 года Государственный комитет обороны СССР выпустил распоряжение «Об организации работ по урану» и одобрил создание лаборатории атомного ядра.

Фуджайра. Отдых в Эмиратах.

О пляжном отдыхе в Фуджайре.

Мимо проносились кусты и колючки. Палящее солнце уже клонится к закату.. Иногда можно было увидеть небольшие стада гуляющих верблюдов. Шоссе, словно стрела. Подруга вела машину самозабвенно. Это был арендованный автомобиль, и ехали мы из Шарджи в Фуджайру. От нее еще совсем немного, несколько минут, и мы в городке Диббе. Там нас ждал номер в отеле The Radisson Blu Fujairah Resort.

The Radisson Blu Fujairah Resort. Фото с сайта utau.com.ua

Разрекламированный в сети отель разочаровал. Наверно, именно потому и разочаровал, что обещали сервис фешенебельного курорта, а получили египетский санаторий. Впрочем, не все так печально, ведь мы могли сколько угодно купаться в Индийском океане!

В аэропорту Шарджи не обошлось без разбирательств. Прокатчики из местного рентакара не хотели выдавать заказанную нами АУДИ A6, они долго выясняли, звонили, и, наконец, предложили взять Сhevrolet Luminia SS, которая по цене почти в полтора раза дешевле. Потребовав у них скидку в 10 процентов и получив ее, мы согласились. И то, только потому, что автомобиль был ярко-красного цвета и просто шокировал нас своими агрессивными формами.

И вот мы летим на красной машине по стремительно уходящему к горизонту шоссе. Унылый араб-экспат на обочине смотрит, как наш красный болид превращается в точку. В салоне почти не слышно сигнала о превышении разрешенной скорости (120 км/ч), наивные арабы устанавливают такие зуммеры в каждой прокатной машине, чтобы напоминать туристам о правилах. Но никто из наших соотечественников не обращает на них внимания. А нам вообще было не слышно из-за натруженного ревущего мотора и музыки.

Легко обошли местного араба на Ленд Крузере, а он, завидев нас, радостно замахал рукой и даже попытался преследовать, видимо, надеясь познакомиться. Пронеслись, даже не притормаживая, мимо коврового рынка. И вот уже где-то там, впереди, в легкой дымке предзакатного солнца показались тусклые очертания гор.

Получив номер в отеле, сразу побежали на пляж. Там довольно просторно, даже можно в футбол с местными мальчишками поиграть. Имеются бассейны, достаточно лежаков. В море плавают красивые рыбы... Отдых в таком месте мне снился морозными январскими ночами.

Устремились к воде, срывая с себя остатки одежды. Прекрасно. Потрясающе. Бескрайний океан, уходящая до горизонта искрящаяся в солнечных лучах вода. Какой-то грузный дядечка косо посмотрел на нас с трудно скрываемой завистью. В руках у него было удочка. Наверно, хотел поймать рыбу, там действительно много рыбы. Моя подруга заявила, что импотенты всегда любят рыбалку, поэтому он такими грустными глазами на нас и смотрел.

Вечером выяснили, что вокруг отеля инфраструктуры развлечений нет. Пойти поэтому некуда, нужно ехать. То ли дело Майами Бич!..

Номер дали, разумеется, с видом на Индийский океан, просторный, наверно, метров 40-50, если считать с прихожей, но без ванны. По утрам мы любовались на красивейшее лазурное море, которое начиналось, казалось, прямо под окнами. А вечером можно было слышать стильную музыку, Tom Boxer@Morea или что-то подобное. Из-под кустов льется приятная музыка, поют райские птички, и приятный шум прибоя.

Обслугу почти не замечаешь, поскольку арапчата все скребут что-то и чистят с утра до вечера. Не поднимая головы. В общем-то, они дружелюбные, хотя и поглядывали на нас злобно. Это один из негативных аспектов, сопровождавших отдых.

Другой «негатив» отеля обнаружился совершенно случайно. Ночью я пошла в туалет и наступила на большего черного таракана.

Дальше,  более тщательно обследуя  закутки номера, их было обнаружено еще пять. И немедленно раздавлено! На мой взгляд, это не совместимо с пятизвездочным статусом отеля, как он позиционируется.

Кстати сказать, и прибрежная полоса, как выяснилось потом, была недостаточно чистой. Ежедневно мы обнаруживали вблизи берега пластиковые бутылки и пакеты, бумагу и т. п. Персонал должного усердия в очистке моря не проявлял. За неделю только один раз работники отеля, используя лодку и сачок, чистили море. Значительное количество мусора прибоем выбрасывалось на берег. Он так и лежал до следующего утра, когда работники отеля все-таки удосуживались его собрать. В море время от времени появлялись остатки нефтепродуктов, которые, оказываясь на берегу, мерзко прилипали к ногам.

К сожалению, в отеле останавливается много наших соотечественников. Их навязчивое желание пообщаться делает отдых отвратительным. Но нам повезло. Мы познакомились с двумя французами. И дальше уже легко и весело проводили с ними время.

Кухня в ресторане на выбор — любая, хоть европейская, хоть малайская. На любой вкус, всего много. Для нас было слишком много вкусной еды, удержаться невозможно, выползли два раза из ресторана с туго набитыми животами и потом от такого «удовольствия» отказались.

Встретившиеся нам французы рассказали, что поскольку они увлекаются дайвингом, то уже не в первый раз приезжают понырять в бухтах индийского побережья. Вот и в позапрошлом году, когда они останавливались в этом отеле Редиссон Блу, у них остались только положительные впечатления. Тем печальнее теперь, когда они увидели, насколько сильно все изменилось. И прежде всего — персонал. Из-за низкой оплаты, прежние трудолюбивые и активные уволились, а на их место набрали иногородних ленивых неумех. «Да, постарел отель, постарел, прямо на глазах,» — заметил Пьер, проводя ладонью по стене с осыпающейся штукатуркой.

Порадовало, что гиды в отеле отсутствуют как класс — связь по телефону: приглашают на экскурсии, большинство из которых проходит по эмирату Фуджайра.

ОАЭ, форт Фуджейра. Фото с сайта tagfly.ruТак мы согласились поехать в Форт Фуджейры и Fujeirah museum, что стоило всего 5 дирхамов. Так и убили остаток дня, особо, впрочем, не сожалея, поскольку прохладные залы пришлись как раз на самое жаркое время. Экспозиция — раскрашенная всем цветами радуги фантазия о прошлом местного народа. И потом после музея, скорее в автобус и на пляж — купаться.

На следующий день продолжили изучение приморского края. На скрипучий арабский автобус махнули рукой — у нас ведь своя машина! Хорошо, что карту прихватили у администратора. Поехали по кругу. Фуджайра-Корфаккан-Дибба. В Корфаккане только красивая набережная, а я мечтала, что это удивительный сказочный город, утопающий в зелени пальм и каштанов, сквозь ветви которых видны белые минареты, а дальше блестят золотыми куполами дворцы. И везде там — на улицах и во дворах забвение и роскошь, тишина и шелест платьем и шорох сапок местных вельмож. Оказалось все прозаично. Город этот — анклав Омана. Из достопримечательностей заехали в старейшую мечеть эмиратов — Bidiya Mosque. Рядом с ней форт, оттуда потрясающий вид. Развернулись и через полкилометра свернули направо, в горы к водопадам Wurayah Waterfalls.

В самом конце глядя с высоты на водопад, мы устроили пикничок на обочине. Нам повезло, в этот день почти не было местных арабов, которые обычно очень любят сюда приезжать.

Обратно поехали через Bidiya в отель Le Meridien в Акве, чтобы пообедать в цивилизованной обстановке. Но проехали мимо и оказались в городке, по существу, деревне, Masafi. Так и не поняли, где обедали: в полицейском участке или в ресторане. Так необычно оформлен. Под конец посмотрели старый форт Bithnah Fort и с облегчением попадали в кресла в баре отеля Хилтон. Заказали минералки. Пива подавать отказались. Свиньи, строят из себя правоверных!

На четвертый день отдыха потянуло на шопинг. И, пораньше позавтракав, понеслись на нашем красном шевролете по стреле пустого шоссе в Дубаи, где и находятся самые привлекательные магазины. Через Пятничный рынок (после Masafi) и через Шарджу — поглазеть на мечети, небоскребы и набережную — до City Centre. Нам его хватило. За 4 часа прошли почти половину, рук не хватает для коробок и пакетов, поэтому развернулись и полетели по трассе домой..

На пятый день совершили еще одну поездку. Направление выбрали на Кальбу, там по словам наших французов симпатичный бульвар. Хор Кальба — это лагуны с множеством птиц, дюны, широченный безлюдный песчаный пляж и вид границы с Оманом. Границу Омана переходить не решились, хотя пограничники выглядели весьма дружелюбно. Только мы вышли размяться из нашего авто, замахали нам руками, приглашая в свою страну.

На широком песчаном пляже местные арабы устроили показательное ралли упрощенное кэмел-трофи, демонстрируя друг друга возможности своих джипов. Они круто разворачивались, поднимая тучи песка, потом разгонялись и вновь тормозили. Крутились на месте, буксовали, выписывали восьмерки и выполняли «полицейский разворот». Были видно, что взрослые игрушки приводят их в детский восторг. И оказавшись невольными зрителями их упражнений, мы заметили, что смуглых деревенских парней явно подзадоривает наш раскованный и свободный вид и кажется, что они уже выделываются не друг перед другом, а именно перед нами.

Горячий источник Айн Гомур, Кальба. Фото с сайта www.tourister.ruОставив упражняться в вождении наших юных друзей, мы повернули в горы к горячему источнику Al Ghomour. Поскольку из-за любопытных подростков не удалось искупаться в океане, мы решили совершить омовение в нем, или, проще говоря, окунание.

Уже солнце клонилось к закату, и опять мы смотрели на красивые горные виды. И тут нашим взорам предстали белые домики, окруженные заборами. Это была деревня или коттеджный поселок. «Как прямо «Грнвич» какой-то подмосковный,»,- ностальгически подумали мы. В горах Омана он считается не иначе как местной рублевкой. Называется поселок «Al Hayl» — Аль Хиль. Это аккуратные необыкновенно чистые белые домики с заборчиками в розовых цветах на плато. А вокруг и вдоль трасы и дальше темно-коричневые в закатных лучах горы. Мы любовались этим необыкновенными отчасти лунными пейзажами и думали, что все-таки не даром отправились в такую даль. Подальше от Москвы, от всей России, от грязи, морозов и серости.

Лунный пейзаж нас восхищал и будоражил воображение. А что если машина сломается, и нам придется идти меж выжженных солнцем красно-бурых гор по змеящаяся серой полосе шоссе? Туристы в этих местах встречаются редко, поэтому если туземцы замет нас, то мы станем объектам повышенного внимания. (Вспомнился онанирующий мальчик на околице деревни возле Корфакана).

С французами договорились встретиться в Al Meshvar — это ливанский ресторанчик в центре Фуджайры. Они сами предложили, поскольку метрдотель говорил на их родном языке.

Вдоль побережья в Фуджайре проложена скоростная дорога, по которой никто не ездит, а по сторонам устроены парковки на сотни машиномест, которые, впрочем, тоже никто не использует. Фуджайра показался нам настолько скучным городом, что к концу отдыха у нас появилось стойкое желании больше никогда сюда не приезжать. Хорошо, что наши французские друзья Пьер и Жан-Поль, проводили с нами время, рассказывали про Прованс и Булонь, это спасло нас от скуки по вечерам и ночам.

Как сейчас вижу главную улицу с поблескивающими на солнце стеклами высотных зданий, которая ведет к пустынной набережной. А впереди океан, могучие волны разбиваются о железобетонные наваленные хаотично и образуя пирс черные покрытые местами водорослями и ракушками тетраэдры. Стоит пройти по буне и вскарабкаться на эти тетраэдры, как видишь десятки мелких крабов стремительно убегающих под камни. Их кажется столько, сколько муравьев возле огромного муравейника. Откатывает волна и на мгновение становится тихо, и слышишь шелест их лапок по гальке.

Посмотрев на океан, мы поехали вдоль побережья, по мере того, как удалялись от города, дорога становилась все скучнее и скучнее. А вот и асфальт автострады закончился. Неожиданно сгустились тучи, и закапал дождь. Серо-желтые песчаные барханы в пустыне после короткого дождя приобрели ярко-оранжевый цвет. Мы вышли из своей красной машины и долго любовались неповторимыми природными красками.

В качестве советов назову несколько ресторанчиков, в которых побывали. Упомяну их по степени полученного удовольствия:

• 1 этаж кафе и кальяны
  • 3 этаж ресторан — без спиртного
  • Taj Mahal — индийская кухня — открывается вечером почему-то в полвосьмого
  • Сирийский ресторан Sadaf напротив Хилтона
  • Диван — ресторан на 2 этаже Al Diar Siji Hotel. В баре можно заказать виски с содовой.

Нам рассказывали про Kings Restaurant, так вот это — помойка, находится прямо напротив рынка для малоимущих, т. е. пришлых пакистанцев и курдов.

Еще есть американский International Marine Club, недалеко от Хилтона — 3 дирхама на такси — так и не заехали, он вроде как со спиртным. Кстати, порадовал Pizza Hut - очень вкусно.

Ну а в плане клубов — достаточно приличный TES-клуб при Хилтоне — поют смешные филиппинки (иногда по-русски).

Arizona, 2015 г.

Фото с сайта utau.com.ua, tagfly.ru,  tourister.ru