Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Все для рыбалки. Фото с сайта nevsepic.com.ua

Каждый выбирает себе хобби в соответствии с предпочтениями. И совершенно неуместно утверждать, что рыбалка менее увлекательна, чем сбор грибов или металлодетекция.

сегодня

13 августа
Фидель Кастро
День рождения Фиделя Кастро

13 августа – День рождения Фиделя Кастро, одного из самых известных политических деятелей на мировой арене, кубинского революционного и политический деятеля, команданте, руководителя Кубы с 1959 по 2008 год.

На кемпере по Норвегии


Из цикла "Путешествие на кемпере". Часть 2

8 августа

Просыпаемся под стук дождя, небо затянуто тучами. После вчерашнего вечера вставать тяжеловато, тянем до последнего. За утренней суетой, не сразу вспоминаем, что сегодня у Ольги день рождения. Поздравляем, желаем... главное торжество намечено на вечер, у нас для этого все припасено заранее.

Олень на дороге к мысу Нордкап. Фото с сайта Euroupe-Turizm.ru

Попрощаться и поблагодарить за все хозяина, которого еще не видно во дворе, отправляем мужчин. Приводим в порядок наше жилище и едем дальше по грунтовке, возвращаться на трассу далеко, а здесь, саамы подсказали, до Норвежской границы 14 км.

Дождь проходит, и мы развлекаемся тем, что собираем грибы из машины: видим в окно, выпрыгиваем, кто вперед, приносим отборные экземпляры боровиков, подосиновиков и подберезовиков. В самом выгодном положении оказывается именинница, у нее «татарские галоши», как оказалось, самая универсальная обувь для такого путешествия.

Вечером будет картошка с жареными грибами, да и почему не побегать, ехать то всего ничего. Увы, 14 км растянулись на все 80 км. Я решила не терять время и нарядить салон кемпера воздушными шариками, которые приготовила для этого случая еще дома. Наконец, начинают появляться какие-то признаки жизни, дорога выравнивается, и мы чувствуем, что вот- вот въедем в Норвегию.

Я начинаю шебуршиться в сумке, готовлю загранпаспорта, немного волнуюсь. Не сразу понимаем, что тетка в желтом жилете, сидящая на стуле у маленькой будки и была границей. Немного даже обидно, что на нас не обратили никакого внимания, не останавливаясь въезжаем в другое государство, попадаем в приграничный город Карасьок.

Город маленький и скромненький, все указатели и знаки на кольце теперь уже на языке, не понятном никому, поэтому поворачиваем не в ту сторону и едем 30 км, пока не понимаем, что по карте дорога не должна идти вдоль реки, а у нас за окном она бурлит постоянно. Похоже, что мы едем в сторону Мурманска, ну, тянет нас в Россию, как магнитом, «...отпустить меня не хочет Родина моя...».

Дима решительно сворачивает с дороги на подъезд к какому-то дому. Знаем, знаем, что это — частное владение, но что делать? По счастливому стечению обстоятельств, к почтовым ящикам подъезжает машина с корреспонденцией, за рулем молоденькая норвежка, которая немного теряется от вида перегораживающего ей дорогу бородатого мужика, активно размахивающего руками и кричащего:
— Джаст э момент! Нордкап?

Мы с интересом ждем, что из этого получится, наблюдаем, как они оживленно разговаривают и рассматривают карту, прощаются. Довольный Дима сообщает, что придется вернуться, а на недоуменный вопрос Исмо:
— На каком языке ты с ней говорил?
Гордо отвечает:
— На норвежском. Финн задумался...

Деревья вокруг все ниже и коряжестее, болота, мхи, лишайники. Приходится часто останавливаться из-за ремонта дороги. Движение с промежутками, то в одну, то в другую сторону, но каждую колонну скопившихся машин обязательно сопровождает спец. машина дорожной службы, короче, едем в сопровождении. Горы возникают как-то неожиданно.

Отвесные скалы слоистой структуры, это уже начало фьордов, но океана пока не видно. Обогнув очередную гору сразу с несколькими небольшими водопадами, выезжаем к заливу. Сказать, что вокруг красиво — ничего не сказать, потрясающе! Теперь я знаю, какой он, цвет морской волны. Как подарок, выглянуло солнце, не скажу за остальных, но я себя почувствовала в сказке. Описать это не возможно, снимаем на камеру.

Интересное наблюдение, и днем, и вечером мы видим отлив, когда же бывает прилив? Ближе к вечеру останавливаемся на побережье, на стоянке уже несколько автодомов. С трех сторон горы с тремя ниточками водопадов, впереди морская гладь. Стоять в толпе не хочется, ведь сегодня вечером у нас торжество. Мужчины ушли на разведку по дороге в сторону гор.

Шлагбаум на дороге — помеха только для законопослушных голландцев, итальянцев, немцев, но не для русских. Отодвинув заграждение, въезжаем в каменную чашу, рядом водопады и горная речка.

Справедливости ради признаюсь, что машину мы все- таки спрятали за горой из гранитной крошки (видимо, собранной с дороги после зимы), чтобы нас не было видно с дороги. Тишину в этом месте нарушает только шум горного потока буквально в 3 метрах от нас и водопада в небольшом отдалении. Осмотревшись, мы с Ольгой взялись за приготовление праздничного ужина, Исмо с Даниэлем отправились к водопаду, а Дима — изучать окрестности.

У нашей плиты 2 комфорки, очень быстро отвариваем картошку и жарим собранные и перебранные еще утром грибы. Машина наполняется вкусными запахами. Скоро все сбегаются к сервированному столу. Честное слово, вряд ли какой ресторан мира сможет претендовать на такой вид из окна. Ольга соглашается, что такого дня рождения у нее никогда не было и вряд ли будет. Наши скалолазы намерены совершить восхождение на местные вершины. Кстати, панорамное фото сделано именно оттуда, а белое пятнышко в самом центре около деревьев это и есть наш кемпер.

Мы втроем идем к океану, весь берег усыпан плоскими каменными пластинами, строю из них пирамиду, таких здесь сотни, так принято у туристов. Некоторые пишут на них послания, на русском не встретили, а нам, к сожалению, нечем. Берем на память несколько камешков, пробуем воду на вкус — горько-соленая. По дороге назад встречаем несколько оленей, один ослепительно-белый, где-то здесь у них тропа. Собираемся все вместе, делимся впечатлениями, Даниэль показывает олений рог, найденный на вершине. Пьем чай, моем посуду в речке, укладываемся.

9 августа

Сегодня мы должны добраться до главной цели нашего путешествия — Нордкапа. С погодой опять повезло: яркое солнце, тепло и тихо. Начитавшись «страшилок» про ветра, туманы и холода с дождями в этих местах, мы готовились именно к такому развитию событий. Узкая дорога петляет, с одной стороны скалы, с другой — вода. Впереди отверстие в горе, въезд в тоннель. Знаем, что их будет несколько, разной протяженности. Первый всего (!) 3 км. Все напоминает метро, только стены каменные.

Чувствуется некоторая загазованность, значит, вентиляция не на уровне. Освещение не очень яркое, через определенное расстояние расположены площадки с информацией и телефонами дорожной службы и службы спасения. Какая же колоссальная работа сделана людьми. Мне все интересно, и все нравится. Теперь понимаю фразу — «свет в конце тоннеля», это — яркая вспышка, некоторое мгновенье ничего вокруг не видишь и не воспринимаешь, выскакиваешь в никуда.

Отмечаем, что на дороге совсем нет грузовиков, на таком серпантине им не развернуться. В основном едут туристы на кемперах, с прицепами, на машинах и мотоциклах, последнее, судя по номерам, предпочитают французы и итальянцы.

Нас обгоняет кавалькада из 9 итальянских мотоциклистов. Шикарные «моцики», ребята в коже, экипированы на все 100%. Красиво! Каково же было наше удивление, когда эти ребята оказались мужчинами к 50 годам, убеленными сединами, невольно проникаешься уважением к их страсти путешествовать по миру.

Вот, наконец, мы у самого длинного, платного тоннеля в 7 км, знаем, что он проходит под водой, но никак не ощущаем этого. О том, что спускаемся глубоко вниз, можно понять по тому, что Дима постоянно давит на тормоз, затем обратная картина — двигатель работает на пределе. Теперь остается взобраться на гору, вокруг ни травинки, только камень, уже видно открытый океан.

На дороге, посередине горы стоит будка, рядом шлагбаум, обойти это можно элементарно, объехать невозможно — от обочины дороги сразу идет откос. Проезд стоит 28 евро на человека, наши спортивные финны, говорят, что для них махнуть пешком пару—тройку километров по горе не составит никаких проблем.

Поступает предложение не въезжать, не платить, идти пешком. Извините, ребята, мы, конечно, туристы, но исключительно автомобильные. Да и вообще, столько ехать сюда, чтобы постоять где-то рядом? Нет проблем! Платим за пятерых и через несколько минут мы у цели нашего путешествия. Встаем на стоянку, одеваемся теплее, потому что с океана дует сильный ветер.

Нордкап — пятачок земли, где-то 500 на 500 метров, большой гостиничный комплекс с рестораном, кинозалом, ледовым музеем, сувенирным магазином и т. п. Сам символ европейской Мекки — металлический глобус, это и есть самая северная точка Европы. Дальше необозримое пространство. Северный Ледовитый океан в дымке соединяется с небом, полное ощущение, что стоишь на краю земли: обрыв в никуда и ...бесконечность. Едва различимая линия горизонта имеет округлую форму. Господа! Наша Земля круглая! Справа и слева замечательный вид. Находившись вдоль и поперек, понимаем, что больше здесь делать нечего.

Идем тратить деньги на небольшие памятные безделушки себе и детям. Покупаем брелоки и магнитики на холодильник с основным видом Нордкапа. На обратном пути рассматриваем скульптурные композиции. В ресторан мы не идем, варим кофе сами, и, хотя можем здесь находиться целых 2 дня, уезжаем дальше. Все, что хотели, увидели.

Провожает нас целое стадо оленей. Дима шутит, что не может отделаться от желания поддать им под зад. Уже через 100 км пути почувствовали, что едем на юг. На улице жарко, горы покрыты деревьями. Ольга сравнивает эти места с Мадейрой, они там отдыхали в прошлом году.

Проехали город Альта, красивый и уютный. По времени получилось остановиться у озера, мне жаль, ведь где-то рядом море, но остальные довольны, у них есть горы, куда они в очередной раз и отправились. Опять остановились не там, где все, а с другой стороны заграждения, найдя довольно крутой спуск прямо к воде. Приятно было встретить там питерскую молодую пару на Мерседесе, тем более, что это была уже вторая встреча с ними за последние дни, обрадовались, как родным.

Очень колоритная девочка: в бандане, с тату на спине, трехсантиметровыми ногтями. Тут же достали кальян, установили на стол и периодически потягивали трубку, что у иностранцев вызвало испуг, они решили, что русские курят наркотики. Пришлось популярно объяснить, что к чему. Ребята достали ноутбук, подключенный к интернету, при помощи навигатора показали свой маршрут, обсудили дальнейшее передвижение и отправились искать гостиницу в Альте.

Мы решили прогуляться вокруг, набрели на мотодром, где тренировалась группа подростков на спортивных мотоциклах. Они совершали прыжки на трамплинах. Костюмы и каски подобраны под цвет машины, все по-настоящему, только гонщики маленькие. Мы очень болели за самого маленького, прыгал он не высоко, но так старался. Когда вернулись, на стоянке уже стояли голландцы, немцы, итальянцы и финны. Все, кроме последних, начали здороваться и знакомиться. Удивлялись, как мы попали за ту сторону ограждения, непосредственно на берег.

Дима шутил, что у нас «рашен джип», итальянцы возразили, что это итальянский Фиат. Дальше непереводимая игра слов: «да, италиен Фиат плюс рашен хендс получается рашен джип», при этом он выразительно выставил вперед свои ладони. Поразительно, но все всё поняли. Только финны, спрятавшись за своим кемпером, молча жарили барбекю. Не в обиду будет сказано нашим друзьям, но их соотечественники, пожалуй, самые не коммуникабельные, подозрительные и недоверчивые среди путешествующей братии. Четвертый день поездки позади.

10 августа

Еще раз вспомню народную мудрость — «умный в гору не пойдет...» Съехать то мы съехали вчера, а вот утром смогли взобраться в горку только с 6 раза, колеса начали буксовать и дымиться. Выталкивали «рашен джип» всем скопом. Развлекались сами и развлекли проснувшихся итальянцев, которые что-то кричали, показывали руками, но нам было не до них, шел процесс. Внутри машины еще долго попахивало паленой резиной, а еще мы заметили небольшую трещину вверху лобового стекла, это-то еще откуда?

Дорога, закрученная серпантином, то взлетает вверх, то падает вниз, обочины никакой, заграждения тоже. Я сижу у окна и чувствую, что у меня начинается паника, вижу только обрыв под собой, бездну в 200 — 300 м. Машину заносит на поворотах, Исмо у нас известный «Шумахер», любит притираться к обочине, а здесь ее нет.

Сначала все смеются над моими вскрикиваниями и хватанием за все подряд, потом Дима пересаживает меня на другую сторону, я смотрю вперед, но успокаиваюсь только тогда, когда он сам садиться за руль. Он объясняет, что с людьми такое часто случается на горных дорогах, а я не могу поверить, что так струсила. Тем не менее, вокруг сказочные картинки, с высоты разноцветные домики кажутся игрушечными.

Дорога приводит нас на вершину, выше только облака. На небольшой площадке припаркована машина с голландскими номерами, в шезлонгах сидят и любуются видом с высоты птичьего полета пожилые муж и жена. Они никуда не спешат, почему-то вспомнила наших бабулек и дедулек с авоськами в общественном транспорте, стало так обидно. Мы сделали несколько фотографий, размяли ноги и двинулись дальше, не стали им мешать. Спустились в какой-то маленький городок, остановились на пирсе у воды.

Может здесь мне повезет с рыбалкой? Глубина 3-4 метра, дно видно, до мельчайших подробностей, вода холодная и прозрачная. Ближе к берегу в морских водорослях мечутся стаи мелких рыбешек (сравнивая с консервами, крупные шпроты или салака), на камнях лежат морские звезды, медленно передвигается краб. Потревоженный омар, забивается в щель между валунами, торчат только клешни внушительного размера. Я, просто впадаю в ребячество, бегаю по берегу, присматриваюсь к дну, ничего подобного я никогда не видела.

Говорят, южные моря отличаются невероятной красотой. Наверное, но и северное прекрасно. Откуда—то медленно и чинно выплывает крупная медуза с симметричным фиолетовым рисунком, ничего общего с Черноморской (больше мне не с чем сравнивать). Когда же я увидела круглобоких полосатых скумбрий внушительных размеров (по крайней мере точная копия продающихся в нашем магазине), я рванула за удочками и булкой.

Мелочь набрасывалась тучей на хлебный шарик, поплавок не успевал лечь на воду, Дима предложил нацепить на крючок сигаретную фольгу, булка слишком быстро исчезала с крючка, эффект оказался тем же. Крупную рыбу, крутящуюся здесь же, нам не удалось выловить за короткий промежуток времени, выделенный мне на рыбалку, но, думаю это вполне возможно. Наши друзья заскучали: не рыбаки, да и удочек у них нет. Вот так меня и увезли из самого интересного для меня места.

Делаю выводы на будущее: если вы едете отдыхать в компании, выбирайте единомышленников, интересы которых совпадают с вашими. Мы отлично провели время с нашими друзьями, у нас не было разногласий, но их интересовали горы, как объект исследования, а меня чисто созерцательно, и все наоборот, что касается моря. Плюс к тому, с ними путешествовал ребенок 11 лет, которому ехать было утомительно и которого нужно было развлекать, что и делали его родители, мы к этому относились с пониманием. Но интересы детей и взрослых редко совпадают. И еще, мы не взяли спиннинг, а именно он в Скандинавии был бы кстати.

С остановкой у океана нам вновь не повезло, хотя в поисках места мы исколесили несколько десятков километров, отклонившись от основного маршрута. Дело в том, что все побережье — частные владения, и, хотя они не отгорожены высоким забором от внешнего мира и не охраняются злыми собаками, как мы привыкли, но вторгаться в них не этично. Возможно, мы — русские и нашли бы местечко, откуда нас, наверняка, никто бы не согнал, но нервировать финнов, у которых свое понимание этого вопроса, мы не стали. Поэтому останавливаемся у очередной речки.

После ужина Исмо предлагает прогуляться до подвесного моста через реку, который он каким-то образом рассмотрел. Я, честно говоря, ничего не вижу, но верю на слово, да и делать больше нечего. Наши любители приключений ринулись прямо вдоль берега, я уж совсем было припустилась за ними, но мой мудрый муж повел меня другим путем, разумно рассудив: если есть мост, то к нему идет дорога с основной трассы. Ничего удивительного, что так оно и оказалось, мы прогулочным шагом пришли к мосту по асфальту, насобирав грибов вдоль дороги.

По мере нашего передвижения мы слышали постоянные вопли и только догадывались, какие лишения испытывают наши бедолаги, преодолевая многочисленные ручьи, заросли и болота. Но то, что мы увидели, давно уже стоя на мосту, превзошло всякое ожидание: из зарослей появилась Ольга, она была в истерике.

Искусанную комарами, изодранную кустами, с промокшими ногами — очень неудобно и скользко в галошах прыгать через ручьи — ее трясло от возмущения. Наш довольный вид у нее вызвал состояние шока. Мост — действительно интересное сооружение: длина — 800м, ширина — около 3м, грузоподъемность — 8т. Когда мы шли по нему, он заметно раскачивался, как же он себя ведет, когда едет машина?

© Текст: Дмитрий Орлов
Фото с сайта auto-dz.ru

Опубликовано: 11.01.2017
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.