Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Рыбалка с катера. Фото с сайта trendboot.ch

Рыбалка, это дело, для которой нужны: моторка, снаряжение и бескрайние речные просторы. Ключевым звеном этого занятия является лодочный мотор.

сегодня

11 декабря
Александр I издал указ об организации пожарной команды
Александр I издал указ об организации пожарной команды

11 декабря 1802 года император Александр I издал указ об организации в Санкт-Петербурге при съезжих дворах постоянной пожарной команды из 786 солдат внутренней стражи. Команда была сформирована весной 1803 года.

Путь в Норвегию: по дорогам Финляндии и Швеции


Из цикла "Дорогой Троллей". Часть 2

Финляндия встретила нас хорошими дорогами, солнечной и теплой погодой. Традиционно перекусив после границе на финской территории, мы установили финское время, переведя стрелки назад на один час. Где-то примерно в 13 часов продолжили свой путь. По мере движения к городу Рованиеми на дороге и вдоль ее часто попадались дикие олени. Интересно, что эти животные не боялись проезжающего транспорта и равнодушно занимались своими делами.

Рованиеми. Фото с сайта kv.wikipedia.org

Водители, увидев оленей на дороге, снижали скорость и мигая дальним светом фар предупреждали так остальных. Зная, что означает подобное мигание в России я, увидев сигналы встречного мотоциклиста, поначалу не знал, что подумать. Оказалось впереди по дороге в попутном с нами направлении двигалась парочка оленей.

При подъезде к городу Рованиеми я завернул в деревню Санта Клауса  с целью ее осмотра, но к большому сожалению мой экипаж спал и я не стал останавливаться, а лишь сделал круг перед пещерой Санты. Сейчас сожалею об этом, можно было бы потом сравнить с родиной деда Мороза в Великом Устюге.

Около 17 часов мы въехали в город Рованиеми. Первоначально я припарковался на платной стоянке в центре, но потом, выяснив, что под торговым центром есть двухчасовая бесплатная парковка для посетителей магазина, переставил машину туда. Нашей целью в Рованиеми был продуктовый супермаркет, а также мы хотели купить одному из членов экипажа штормовку, поскольку прогноз погоды по Норвегии был не очень хороший. Все это нам удалось сделать.

Особенно потом пригодилась штормовка! Здесь следует написать, что я не брал с собой никакой наличной валюты. Все средства находились на банковской карте МаsterCard Сбербанка. Было небольшое опасение по поводу оплаты картой стоянок в кемпингах, паромов и особенно парковок в городах. Забегая вперед скажу, что эти опасения были напрасными!

Из Рованиеми мы выехали примерно через час. По трассе Е75 нам предстояло проехать около 100 км и, не доезжая до города Кеми, свернуть налево в сторону Швеции. Остановится на ночевку планировали на территории Швеции. Перед самой Шведской границей перекусили продуктами, купленными в супермаркете, и двинулись дальше.

Границу между Финляндией и Швецией проскочили незаметно (фактически ее нет). Только по информационным щитам и комфортным парковкам вдоль трассы можно было понять, что мы уже едем по Швеции. Все таки шведы не оставляют финнам никаких шансов по благоустройству подобных мест. Здесь есть все: комфортабельные туалеты, уютные столики, облагороженная территория. Останавливаться на таких милых парковках приятно.

Когда дело пошло к вечеру стали обращать внимание на информационные щиты кемпингов вдоль дороги. Выбрали кемпинг «First Camp Lulea» . Следую указателям съехали с автодороги Е4 и подъехали к домику, где расположилась администрация. Территория кемпинга была достаточно большой. Повсюду были припаркованы дома на колесах. Младший член экипажа к этому времени крепко спал, поэтому на его помощь в общении с персоналом не приходилось рассчитывать.

Впрочем, для заселения хватило и наших прямо сказать поверхностных знаний английского языка. После недолгого разговора с администратором за 200 шведский крон мы купили место под палатку. За эти деньги находиться на территории кемпинга нам разрешалось до 12 часов следующего дня. В эту стоимость входило также пользование душем, кухней, стиральной машиной, конечно же туалетом и автомойкой самообслуживания. Собственно мойка это открытая площадка со стоком и шлангом. Обойдя окрестности я нашел подходящее место под палатку.

Плотность заселения позволяла комфортно разместится. Монтаж палатки и всего остального прошел на удивление быстро примерно за один час все было готово. Если учесть, что до этого собирали эту палатку (и вообще палатку) мы только один раз, то этот результат порадовал. Когда проснулся наш младший член экипажа, то палатка уже была готова к использованию, кровати застелены, а на стол накрыт ужин. После ужина и вечернего душа мы завалились спать.

Погода позволяла комфортно заночевать в палатке, чего нам не представилось в дальнейшем. Утром, пока все спали, я воспользовался мойкой и смыл с машины пыль дорог России и Финляндии. В местном магазинчике мы купили очень вкусных свежевыпеченных булочек на завтрак и, после небольшой прогулки по территории кемпинга, собрали палатку и двинулись дальше по нашему маршруту. Шведское время на моих часах показывало почти 11 часов.

Отъехав недалеко от кемпинга я первый раз за пределами родины заправил машину бензином на заправке компании Statoul. В бак вошло 38 литров, за что я заплатил 563 шведские кроны. Непосредственно на заправке была возможность производить оплату с банковской карты не обращаясь к кассиру. Процесс заправки и оплаты с банковской карты выглядит так: вставляется карта, вводится пин-код, вводится номер пистолета на колонке (если он не один и есть из чего выбрать), карта вынимается, вставляется пистолет, наполняется бак.

Затем с карты списывается стоимость залитого бензина. Если нужен чек, то карту необходимо еще раз вставить в аппарат. А если подключена услуга sms информирования об операциях по счету банковской карты, то в течении нескольких секунд приходит информация о списанной сумме (указывается в местной валюте) и остатках на счете (указывается в рублях). Все просто и удобно.

По трассе Е4 мы проехали город Питео, который является городом побратимом Кандалакши, а затем возле Шеллефтео свернули с Е4 на дорогу 95 и далее еще несколько раз съезжали на второстепенные дороги, которые впрочем по качеству не отличались от центральных трасс. Ориентиром для нас был город Остерсунд, после него Норвегия была совсем рядом.

Решено было подъехать как можно ближе к границе с Норвегией и еще один раз заночевать в Швеции, для того, чтобы оказаться в городе Тронхейме в первой половине дня. В результате к вечеру, где-то в половине десятого, завернули в кемпинг под названием «Krokomvsikens Camping»  в местечке Krokom. До Норвегии оставалось около 140 км. Погодные условия не давали нам никаких шансов заночевать в палатке и поэтому был куплен домик. За дом заплатили 450 шведских крон.

В стоимость входило пользование туалетом, душем, кухней, стиральной машиной, а также автомойкой самообслуживания. Домик был рассчитан на четырех постояльцев, для размещения предлагались две двухъярусные кровати. Мило, тепло и уютно. Буквально в двух метрах от домика начинался берег живописного водоема.

Оре. Фото с сайта 10v.planet.eeУтром следующего дня 13 июля 2011 года, плотно позавтракав в домике, мы выехали в сторону Норвегии по автодороге Е14. На улице было прохладно и облачно. Солнышко изредка выходило из-за туч, казалось, что намечался дождик. За 64 км до границы с Норвегией мы остановились в городе Оре для пополнения наших продовольственных запасов.

Как оказалось, Оре - это популярный горнолыжный курорт. По итогам 2008 года Оре возглавил топ-10-ти лучших горнолыжных курортов мира в рейтинге, который ежегодно проводится авторитетным международным журналом Conde Nast Traveller, обогнав по популярности известные мировые курорты. Место действительно живописное! Подъемники начинают движение чуть ли не из центра города. В летнее время, туристам предлагают пешие прогулки в горах и прочие развлечения. Взяли это место на заметку, может быть соберемся когда-нибудь покататься здесь на горных лыжах.

Центральный супермаркет города находится прямо в здании железнодорожного вокзала, где есть множество и других магазинов. В магазине спортивных товаров не могли удержаться от покупки телескопического спиннинга и набора снастей к нему. Рассчитывали попытать рыбацкое счастье в Норвегии. Немного пройдя по городу, мы отправились дальше на долгожданную встречу со страной викингов.

Границу пересекли незаметно из-за отсутствия каких-либо признаков таковой. О приближении к Норвегии можно было угадывать по изменяющемуся пейзажу. Горы наступали, вырастая за каждым поворотом.

Skiner, 2011 г.

© Текст: Skiner
Фото с сайта kv.wikipedia.org и 10v.planet.ee

Опубликовано: 15.09.2016
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.