Установка лебедки в бампер. Фото с сайта  autobild.ua
Кто-то предпочитает переоборудовать автомобиль своими руками, а кто-то доверит своего железного коня квалифицированным специалистам. Скажем, вас интересует установка лебедки в бампер, причем не простой, а усиленный, защиты днища, дополнительных фар, багажника и боковых рейлингов.

26 марта
 День внутренних войск МВД Украины
День внутренних войск

26 марта – День внутренних войск МВД Украины. Этот праздник отмечается ежегодно в день принятия Верховной Радой Украины в 1992 году Закона «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Украины».

В Витязево — за детскими воспоминаниями

Из цикла «Анапский дневник». Дни 11-12

День 11 (11 сентября, суббота)

Утро порадовало солнцем и теплом, но расстроило очень сильным ветром.

На эту субботу экскурсионная фирма «Галатея» предлагала поездку в Атамань на праздник вареников. Днем раньше, 10 сентября там начался ежегодный праздник Казачества, открытие его показывали по телевизору, пока мы были в Анапе, дедушка и старший смотрели. Нам очень хотелось поехать в эту казачью деревню, да еще и на вареники, но увы, старший еще не поправился, поэтому поездка не состоялась.

Футболки-"анапки"На море мы решили не идти в первой половине дня, надеялись, что попозже ветер утихнет. После завтрака рассказывали дедушке и старшему о своей поездке в Анапу, показывали фотки, вручили футболки-«анапки», сделали фото в них. Потом гуляли по территории нашего ГД, ходили в магазин, домашние дела делали и т.п.

После обеда и дневного сна младшего втроем отправились на море. Надо сказать, что на море идти было довольно приятно — ветер дул в спину, но вот на пляже находиться было просто невозможно! Ветер дул очень сильный, причем постоянно, не порывами, а как из фена. От ветра закладывало уши, и возле воды было даже холодно.

Еще одно разочарование — пока нас два дня не было на пляже, поубирали все раздевалки и урны, выкопали зонты, даже забор, отгораживающий стоянку и не позволяющий проехать на авто к морю, убрали. Стало очень обидно. Ведь только должна наладиться погода, должен начаться бархатный сезон, повалят отдыхающие с маленькими детками, а тут никаких удобств... Так оно потом и вышло. На весь пляж осталась всего одна урна, но и ее не чистили, куча мусора выросла огромная, все это разлеталось по пляжу, и детвора так и норовила что-нибудь подобрать-поиграть. Да и машины стали подъезжать прямо к воде, почти колесами в воду их ставили.

Уважаемая администрация пляжа, или бизнесмены, занимающиеся его благоустройством! Мы понимаем, что семьи с маленькими детьми — не особенно выгодные клиенты пляжа, но все же клиенты! И едем мы с детьми на мягкий теплый климат, чистое море, чистый песок и чистый воздух! Почему наши дети должны на морском побережье дышать выхлопами машин и ковыряться в песке, перемешанном с мусором? Вы же сами и заставляете нас в будущем предпочесть «берег турецкий и Африку».

На пляже мы попробовали расстелить коврики и лечь загорать, но ничего не вышло. Коврики все время поднимало ветром и засыпало песком. Даже когда прижали все углы коврика, лучше не стало. Мело песок отовсюду, он тысячей иголок вонзался в кожу по всему телу. Младший разревелся, да и мы удовольствия не получали. В море почти никто не купался — сильный холодный ветер, и когда выходишь из воды, полностью обсыпает песком... В общем, собрали мы свои вещи и пошли назад, против ветра, стиснув рты, чтоб не наглотаться песка, и почти с закрытыми глазами.

Благовещенская, дюныБлаговещенская, дюны

Дошли до дюн и решили посмотреть, защитят ли они от ветра. Да! Нашли хорошее местечко с песочком, никакого ветра, тепло и даже жарко. Тут и расположились.

И загорать приятно, и побегать по песчаной горке можно, и от других в стороне, так что довольные прозагорали в дюнах до самого вечера. Когда надоедало сидеть или лежать, отжимались, фотографировали растительность и виды на станицу.

Обратно с моря через дамбу почти бегом бежали, такой сильный был встречный ветер. Младшего в коляске укрыли полотенцем, чтобы не замерз.

Благовещенская, Витязевский лиманБлаговещенская, Витязевский лиман

Удивило то, что Витязевский лиман опять наполнился водой, хотя дождей не было.

По пути поужинали в «Ирине» и пошли домой делиться впечатлениями о ветре, море и дюнах.

День 12 (12 сентября, воскресенье)

Утро солнечное, ясное, на море штиль (насколько удалось разглядеть из нашего окна). Насчет ветра пока было непонятно, в станице его вроде бы не было, но как окажется на пляже — неизвестно. Старший, наконец, поправился и вышел во дворик ГД погреться на солнышке у бассейнов. На море ему еще идти рано, тем более все равно обязательно бы влез в воду. Поэтому, чтобы не было соблазнов, мы решили оставить детей с дедушкой дома, а сами прогуляться пешком в Витязево. Дедушка только попросил, чтобы мы пошли после обеда, уложив младшего спать на дневной сон. Так мы и сделали, а первую часть дня провели у бассейнов, купались и загорали.

Благовещенская, ГД "Олимп"Благовещенская, ГД "Олимп"

Около 12 дня младший нагулялся и захотел спать. Так что мы его уложили, и двинулись в путь. В Витязево у нас было еще одно дело — хотели разыскать человека, у которого лет 20 назад отдыхали летом несколько раз. Сначала мы, конечно, попытались разыскать информацию о нем в интернете, в том числе и на нашем форуме, но почти безрезультатно. Единственное, что удалось найти — интервью с ним в местной Витязевской газете о ВОВ. Так что решили разыскивать его на месте, по памяти, наудачу.

По пути к дамбе мы пообедали в столовой № 1 и на центральном пляже Благовещенки были примерно в 13 ч. Народу на пляже было немного, что удивительно, море было чистое, ветер с берега не сильный и не холодный. Больше отдыхающих было заметно в районе пляжа «Малахита». Мы переоделись в плавки-купальники, сфотографировали чистую водичку, искупались, чтобы не жарко было идти, и в 13.15 отправились в сторону Витязево по мокрому песочку, по краю воды.

Из Благовещенской в Витязево по кромке моряИз Благовещенской в Витязево. Граница нудистского пляжа

Шли быстрым шагом, но все время казалось, что никак не можем от Благовещенки отойти, поэтому вид назад долго не фотографировали. Прошли дерево, являющееся условной границей обычного пляжа и нудистского. На нем (на дереве) и было написано что-то вроде: «Путешествующий, стой! Если хочешь идти дальше, сними с себя все и не смущай других наличием одежды!». Цитата не дословная, а передающая смысл надписи. К сожалению, на фото она не видна, т.к. находилась на той части дерева, что ближе к воде, не попала в кадр.

Отошли от дерева на такое расстояние, чтобы его не было видно, запечатлели вид на Благовещенку и пошли дальше.

Впереди виднелись две темные фигуры, мы никак не могли понять, что же это такое, но, когда сблизились, оказалось, что это две смелые наездницы на лошадках (фото сделано с максимальным «наездом»).

К морю они вышли со стороны лимана, и, увидев нас, опять ушли туда же, может быть, приняли нас за нудистов. Кстати, нудисты встречались редко, по одному-два примерно раз в 500 м, и, завидев нас, быстро чем-нибудь закрывались (мы-то боялись, что они нас заставят раздеться).

Из Благовещенской в Витязево. НаездницыИз Благовещенской в Витязево. "Чайчанята"

Временами изменялась линия берега, он становился выше и круче, а временами дул ветер с берега, с сильным запахом лимана, видимо в этих местах лиман был близко, и наносил какую-то кусачую мошкару, от которой приходилось убегать. Спустя минут сорок похода мы сделали небольшой привал-купание, а когда вышли на берег — у наших вещей суетились небольшие птички. Что это за птички мы не поняли. Похожи на чаек, но маленькие, с длинными ножками и очень быстро бегают. Для себя мы их все же назвали «чайчанятами».

Шагая дальше, мы обратили внимание, что волны выносят очень много ракушек-рапан. И если на пляже за ними разгораются потасовки, то тут они лежат никому не нужные. Целые, красивые, разных оттенков, разных размеров. Особенно красивыми они казались мокрыми, когда их только вынесет волна. Равнодушно пройти мимо такой красоты было не возможно, в результате насобирали почти полный рюкзак. И потом они нам пригодились — сувениры мы сделали своими руками: покрыли эти раковины обычным мебельным лаком, а внутри сделали персональные надписи перманентным маркером с тонким стержнем (то же делают и продавцы сувениров, но покупать выйдет намного дороже, и всех имен у продавцов в наличии не найдешь). Дарили их потом всем-всем-всем, никого не забыли, на всех хватило, и дома еще на память остались. Вот небольшая часть нашего «улова», которая не помещалась в рюкзак.

Из Благовещенской в Витязево. Наш улов рапанИз Благовещенской в Витязево. Улов рыбаков

Тяжелее всего было пройти мимо и не подобрать очередной красивый экземпляр, все время вспоминали, что это все придется ж и домой на себе тащить. Еще спустя полчаса мы встретили двух рыбаков, семейную пару из Витязево. Их улов был покруче нашего.

У них мы узнали, что место их рыбалки как раз посередине между Благовещенской и Витязево, значит, полпути мы уже проделали! Отойдя на почтительное расстояние от рыбаков, чтобы не распугать им рыбу, мы снова совершили заплыв и привал, и пошли дальше.

Уже стала чувствоваться близость Витязево — любители абсолютно равномерного загара стали попадаться чаще. Приезжали они на машинах, и ставили их иногда почти что в воду. Но по-прежнему, завидев нас, прикрывались чем-нибудь или прятались в машину, хотя мы в их сторону и так не смотрели.

2 часа пути, уже стала видна окраина Витязево детскими санаториями или лагерями. Далее народу становилось все больше, поэтому остановились на финальный заплыв, чтобы к центральному пляжу Витязево успеть высохнуть.

А вот впереди видна лодочная станция (если она так называется правильно)... Центральный пляж все ближе и ближе, отдыхающих все больше и больше, на горизонте видна одна из горок. Еще рывок, и мы до нее дошли.

Из Благовещенской в Витязево. Лодочная станцияИз Благовещенской в Витязево. Центральный пляж все ближе и ближе

Центральный пляж поразил многолюдством! В Благовещенке мы такого не видели. Если в Витязево столько народу в середине сентября, то что же делается в разгар сезона? Вообще, позагорать-искупаться негде, что ли?

Приятно порадовало то, что имелись раздевалки, стационарные лежаки с тентами, работающие пляжные «детские садики», ну и аттракционы для взрослых. Мы нашли свободную раздевалку, переоделись и пошли в Паралию, и далее в Витязево.

Витязево. Центральный пляж многолюденВитязево

Здесь надо подвести итог нашему пешему переходу «центральный пляж Благовещенской — центральный пляж Витязево»: весь наш путь занял 2 часа 45 минут, с тремя небольшими привалами-купаниями. Шли мы с такой скоростью, чтобы было быстро, но не утомительно, романтично, по мокрому песку, по набегающим волнам. Конечно, можно было бы сделать этот поход намного более романтичным, но нам ведь еще хотелось прогуляться по Витязево и разыскать старых знакомых.

В Паралии мы первым делом решили подкрепиться, т.к. нагуляли очень хороший аппетит. В столовую с комплексными обедами не пошли, решили съесть по шаурме и выпить красного винца. Расположились в уличном кафе, немного не доходя до «Люксора», быстро и вкусно поели, купили мороженое и пошли гулять дальше.

Увидели и тут доспехи, в которых можно фотографироваться, обрадовались и решили, что если в Анапе не успеем, то приедем сюда.

ВитязевоВитязево

Да, конечно, 20 лет назад никакой такой Паралии не было, но, в целом, все узнаваемо. Раньше где-то тут был открытый кинотеатр, в котором мы смотрели фильмы по пути с моря...

Мы вышли из Паралии и пошли прямо, по ул. Черноморской в сторону ул. Советской, ориентируясь на карту.

И вот, наконец, мы дошли до ул. Советской. А где именно на ней тот дом, в котором мы отдыхали несколько раз подряд лет 20 назад, вспомнить никак не мог, я же тогда был еще ребенком. Пошли по этой улице и спросили у одной бабули, живут ли тут еще такие. Она ответила, что да, живут, идите дальше, а там увидите. Так мы и сделали, пошли дальше, дошли до Храма — раньше его тут не было, был пустырь — и я уже узнал дом наших знакомых, к тому же на нем была табличка, что здесь проживает ветеран ВОВ.

Витязево. Долго не решались постучать в ворота...Витязево. Долго не решались постучать в ворота...

Долго не решались постучать в ворота, но потом все же решились. И дверь нам открыл сам Михаил Муратович! Меня он, естественно, не узнал, но вспомнил и пригласил. Весь вечер мы провели в приятных беседах-воспоминаниях.

Витязево. Возвращение в детствоВитязево. Возвращение в детство

А это дверь в комнату, в которой мы останавливались 20 лет назад. Сейчас эти комнаты уже не сдаются, т.к. дети Михаила Муратовича отстроили два ГД поближе к морю, но было очень приятно все вспомнить и хоть на миг очутиться в детстве.

Время за разговорами пролетело незаметно, мы засобирались домой, назад в Благовещенку, но на маршрутку нас не отпустили, а домчал нас на машине до самого дома мой детский товарищ по играм, внук М.М., за что ему отдельное спасибо.

Дома нас с нетерпением ждали дети и дедушка, так что несмотря на позднее время (около 23 ч) мы сразу сели показывать фотки и делиться впечатлениями.