Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Биометрический паспорт Украины. Фото с сайта planetofhotels.com

Этой замечательной новости ждали уже больше года, и вот совсем недавно Евросоюз таки дал «добро» на безвизовый режим для украинцев. Единственное требование – биометрический паспорт

сегодня

22 августа
Джеймс Кук
Джеймс Кук открыл Австралию

22 августа 1770 года Капитан Джеймс Кук во время своей первой кругосветной экспедиции высадился на восточном побережье Австралии, которое назвал Новым Южным Уэльсом и объявил владением британской короны.

В Сингапуре нет вулканов?


Сингапур, апрель 2010

Буровая установка. © Интернет. И вообще, это БразилияКогда начальство посылает куда подальше — хорошего не жди. Я не ждал. И не ошибся. Этим «куда подальше» оказался Сингапур, далекий вообще-то от географической области моих рабочих интересов. Но в Сингапуре — знаменитый рейд и не менее знаменитые верфи. И вот в одном из сухих доков готовилась к плаванию к берегам Сахалина плавучая буровая платформа SongaMercur (кстати, оцените географию: построена в СССР в 1989 г., теперь принадлежит норвежцам, плавает под флагом Маршалловых островов, а работала в последние годы в основном у берегов Австралии).

И вот летом 2010 ее должны были приволочь в российские воды, чтоб пробурить дырку на сахалинском шельфе, заглянуть в нее (дырку) и громко спросить: «Газ есть?» (Забегая вперед, скажу, что дырку пробурили и газ нашли.) А коль скоро работать установке придется в России, то она должна соответствовать российским требованиям и по безопасности, и по экологии. Поэтому-то и полетели мы ее инспектировать — два спеца по морскому бурению и два эколога.

Нехорошие предчувствия начали оправдываться еще до вылета. Лететь надо было 11 апреля (даты важны!), а 10-го утром я проснулся еще в Стамбуле, где накануне были тяжелые 12-часовые переговоры, а потом отмечание их успешного завершения. Видимо, отметили вполне успешно, почему и проспал я, едва не опоздав на рейс в Москву. Точнее, опоздал, но и рейс задержали к моему восторгу.

Но вот уже и Шереметьево, посадка на рейс сингапурских авиалиний. Полет прошел в непрерывной борьбе. Коллеги-технари, как и полагается морякам, основательно затарились в дьюти фри всевозможными напитками и непрерывно предлагали угоститься в дополнение к напиткам, щедро предлагавшимся очаровательными стюардессами. Я столь же настойчиво отказывался, понимая, что стоит согласиться, и я не отличу платформу от портового крана. Четвертый член команды — эколог, как и я, но женщина, поэтому ей было легче отказываться.

Ну, слава богу, долетели, были встречены представителем судовладельца, доставлены в отель — поражающий великолепием всех пяти звезд (в ЮВА эти звезды светят особенно ярко) «Шангри Ла», что в конце OrchardRoad.

«В Сингапуре отели не дороже 200 баксов!» — заверяли меня спутники еще в Москве. Взглянув на окружающую дворцовую роскошь (включавшую трехкомнатный санузел в номере), я усомнился. И был прав: платить пришлось по 500 ам.долларов в сутки. Оно бы ладно, плачу не из своего кармана, но хорошо хоть деньги на карточке имелись. Причем узнали мы реальную стоимость, только когда выписывались. Понятно, почему при поселении с нас взяли залог в 2 тысячи долларов! Но эта неприятность была еще впереди…

А пока удручала жара… Плюс сорок при стопроцентной влажности… Я люблю баню, но ведь не круглые ж сутки париться! В отеле хорошо — кондиционер, а на улицу и выходить не хочется. Отужинали в ресторанчике на набережной рыбой и морепродуктами (повязав что-то вроде детсадовских слюнявчиков — чтоб не забрызгаться соком из расщепляемых крабьих панцирей) с пивом: завтра все ж работать, так что с пьянством завязали все.

Сингапур. Ресторанчик на набережнойКостюмы во имя безопасности


Наутро — знакомство с документацией в офисе, а ближе к полудню едем на верфь. Жара и влажность никуда не делись, но безопасность — прежде всего. И во имя этой безопасности на нас надели плотные ярко-красные комбинезоны, сапоги из толстой кожи (всё — размера на три больше, чем надо бы), каски, перчатки, очки… Подходяще для +40… Черт бы побрал эту безопасность!

Затрудняюсь сказать, сколько квадратных километров занимает судоверфь с десятками доков. Размерами она перекликается не с маленьким островом, где расположился город, а с безбрежным океаном, окружившим его. В одном из доков и ремонтировалась SongaMercur: этакий плавучий завод длиной порядка 100 м, такой же ширины, водоизмещением почти 200 тысяч тонн и с буровой вышкой высотой 60 м.

Сингапур. СудоверфьСингапур. СудоверфьСингапур. Судоверфь


Видимо, стоит рассказать, что это такое и как работает (опять же, промышленный туризм нынче в моде). SongaMercur — платформа полупогружного типа. Все сооружение покоится на двух огромных понтонах. Они и обеспечивают плавучесть: чем больше в них закачать воды, тем глубже будет осадка.

Своего двигателя у платформы нет — к месту работ ее тащит мощный буксир, понтоны при этом почти пустые. На точке бурения специальный буксир разносит шесть якорей, понтоны частично заполняются водой, лебедки натягивают якорные цепи — и платформа надежно зафиксирована в нужном месте, можно начинать бурение. При этом глубина воды может быть до 1,5–2 км, а глубина скважины — до 3 км от поверхности дна.

Буровая установка. © ИнтернетБуровая установка. © Интернет


На понтонах, поддерживаемые гигантскими стволами-опорами (они не пустуют — там всяческое вспомогательное оборудование), расположены три палубы (а у некоторых платформ — 5–6). Здесь нашли место буровые механизмы, установки приготовления бурового раствора (особые глины с многочисленными добавками — без них буровая колонна просто застрянет в плотных породах), ремонтные цеха, каюты, вертолетная площадка и все прочее, что нужно для жизни и для работы.

Пять часов к ряду, мокрые от пота (даже объектив фотокамеры запотевал), сновали мы с палубы на палубу по узким железным трапам, задавая интернациональной команде дурацкие и не очень вопросы: а где у вас тут очистные сооружения, а как инструктажи проводятся, а где отходы хранятся, а с пылью при погрузке-разгрузке как?… Ну и все прочее в таким же духе.

Буровая установка. © ООО «Газфлот» — спасибо, коллеги!Временами не выдерживали и затаскивали очередного интервьюируемого то в столовую, то в кают-компанию — там кондиционеры. Мы-то — ладно, посетители, а вот как экипаж и ремонтные рабочие выдерживают? Но надо сказать, что за самочувствием тут следят — везде предупреждения об опасности перегрева и обезвоживания, повсюду — бутылки с питьевой водой.

Я на платформе впервые и впечатлений получил немало. Более всего — восхищен был масштабом и продуманностью конструкций. Но немного грустно стало: в 80-е произвели в СССР десять таких платформ, да распродали все в последующее десятилетие. Теперь вот арендуем то у норвегов, то у корейцев. Но ничего, в этом году построили-таки две свои красавицы, вот эту, например.

Ulysses, 2010 г.

© Фото автора, кроме отмеченных отдельно

Опубликовано: 02.04.2012
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Комментарии (1)


kris
7 лет назад

Re: В Сингапуре нет вулканов?

Русские всегда отличатся в лучшую в кавычках сторону. И мешки спальные попробуют украсть, и спиртное добыть там, где нельзя... и посольство у нас такое же. За державу обидно, как говорится.

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.