Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Страховой полис. Фото с сайта tourweek.ru

Сегодня все привыкли к страхованию выезжающих за рубеж. Как правило, турагентства автоматически продают медицинский полис одновременно с покупкой тура. При этом клиенты редко задумываются о том, какой уровень сервиса может быть по ней предложен. И совершенно зря.

сегодня

14 августа
Подписана «Атлантическая хартия»
Подписана «Атлантическая хартия»

14 августа 1941 года президент США Франклин Рузвельт и премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль подписали «Атлантическую хартию». В документе говорилось о целях войны и послевоенном устройстве мира.

Вам шашечки или… пропеллер, белоснежные перчатки, гирлянду?

Такси за границей, или Кое-что о ментальности автомобилей

Яблоко для таксистов

Такси в Нью-Йорке. Фото thehottours.ru Стоит в Нью-Йорке поднять руку — и рядом с вами остановится «жёлтая легенда» Города Большого Яблока — нью-йоркское такси. Нью-Йорк вполне можно было называть «городом такси и таксистов», т. к. ни в одном мегаполисе планеты больше не встретишь подобного количества таксомоторов.

И это отчасти объяснимо: такси в Нью-Йорке не имеют права работать по вызову и могут только подбирать пассажиров на улице. Кому-то это покажется неудобным: вызов такси за границей — часто единственный способ попасть по назначению. Однако чтобы вы в любой момент могли уехать в нужном направлении Нью-Йорка, по улицам тут и там или сплошным потоком следуют «жёлтые с шашечками».

Местные таксисты, хотя и прослыли скандалистами-грубиянами, имеют хорошую профессиональную подготовку: здесь очень жёсткие правила лицензирования и обязательная школа водительского мастерства, все они знают английский язык, постоянно проверяются на наличие в крови наркотиков и алкоголя. Воспитанность таксиста возрастает многократно, если сверх принятых чаевых — около 10% от суммы оплаты — вы прибавите от душевной щедрости ещё немного.

Стоимость такси за рубежом, в частности — в Америке, рознится в разных районах государств и устанавливается местными властями. В США при посадке в таксомотор счётчик выставляется на определённое количество долларов (обычно 3–5), а затем за каждую 6-ю часть мили «набегает» по несколько центов. За каждую минуту простоя или движения со скоростью меньше 15 км/час счётчик насчитывает 25 центов. Оплата возрастает и в непогоду, ну и от желания подзаработать за ваш счёт тоже никто не застрахован, хотя из всех видов такси в зарубежных странах американские не особенно грешат наглым воровством.

Такси, прилетай!

Вертолет-такси. Фото gorodkerch.comИменно так заказ такси за границей можно осуществить в Бразилии, особенно над Бразилиа — прекрасной столицей государства. Популярность крылатых «таксомоторов» (обычно это малолитражные самолёты или вертолёты), невзирая на стоимость — примерно 350 долларов за место — только растёт: жизнь в пробках, практически остановивших город, заставляет без сожаления расставаться с немалой суммой.

В Европе воздушное такси самое дорогое, потому используется в основном для прогулок туристов. Крылатые такси за рубежом распространены ещё в Австралии — там расстояния и обеспеченность граждан вполне тому способствуют.

Самый «противоречивый» вид такси. Рикша

Рикша (и гейша) в Японии. Фото photosight.ru Автор: Olga Kor Это — повозки, чья мощность измеряется в человечьих силах, причём в одной. Впервые человек, впряжённый в оглобли повозки, появился в Японии, откуда этот жуткий вид такси в разные страны Азии и попал.

В послевоенные годы, с появлением множества авто на улицах городов, рикши стали восприниматься как символ нищеты государства и их стали намеренно (даже если необходимость в быстроногих таксистах сохранялась) запрещать. В Индии власти просто отбирали повозки у владельцев и сжигали их, однако истребить так и не смогли.

Даже в Японии рикши трудятся до сих пор — в угоду туризму и жадных до впечатлений гостей, а ещё как дань свято оберегаемым традициям. Кроме туристов, основные клиенты — самые дорогие гейши Токио из квартала Симбаси, которые в пределах города пользуются только рикшами. Рикши появились и в Лондоне, и в Париже, Нью-Йорке, Москве и на Невском в Санкт-Петербурге. Мода или…?

Стоит предупредить, что рикши в Японии — один из самых дорогих видов такси за рубежом: во-первых, это развлечение, а во-вторых — стоимость одной коляски примерно 1 миллион 200 тысяч йен… Столько стоит самый современный японский автомобиль.

Значительно демократичнее велорикши. Такое такси знакомо теперь жителям всех государств, где есть лето или зима не дьявольски холодна. Человек, который впереди тебя крутит педали, не выглядит так рабски-унизительно, как тот, кто бежит перед тобой в упряжке.

В Японии и обычное такси не дёшево

Такси в Японии. Фото echo.msk.ruЗато фантастически комфортно: услужливый таксист может нарушить правила, лишь бы посадить/высадить вас там, где вам захочется. В Японии соблюдается стандартный вызов такси за границей — по телефону, но и на улице «поймать» жёлто-красную машину вполне возможно: на 1 такси в Токио, например, приходится 230 жителей/гостей.

Увидев таксомотор, обращайте внимание на маркировочный огонёк: красный — автомобиль свободен, жёлтый — занят, зелёный — действует повышенный ночной тариф (всё-таки хитры японцы: многие гости из Европы, где «зелёный» — «свободный», вынуждены сильно переплачивать — незнание закона, как известно, не освобождает…)

Посадка и 2 км обойдётся вам примерно в 5 долларов, а потом примерно по 75 центов за каждые 350 м. Как и в большинстве такси за рубежом, цена возрастает в момент остановки или снижения скорости.

Однако никакие виды такси в зарубежных странах не сравнятся с японским по комфорту и… Снежно-белыми перчатками таксист открывает дверцы, вы усаживаетесь на сиденьях в роскошных чехлах — белых, снимаете трубку телефона, чтобы позвонить — ну, или сделать вид (хочется же проверить — антураж или работает), а затем берёте микрофон из «караоке-бара» и услаждаете водителя ностальгическим подвыванием «Таганка-а-а…».

Нас не взять белыми перчатками, мы верны родным таксомоторным традициям!

«Тук-тук» — кто там? или Такси курортного королевства

Таиланд. Туктук — национальное такси. Фото turisimo.czТук-тук — так весело (на наш взгляд) называют тайцы свои не менее весело «тюнингованные» такси. На базе пикапов создаётся нечто во вкусе владельца и разъезжает то как маршрутка, то как обычное такси — в зависимости от ситуации.

В пределах Таиланда даже появились разные варианты тук-тук: на Пхукете в авто вырезают двери и боковые стенки, ставят лавки и — вперёд с ветерком! Такая модель для аборигенов королевства представляется безразмерной, поэтому они могут набиваться в кабинку до той степени, пока машина ещё сдвигается с места.

Каждый тук-тук — шедевр! Гирлянды, неоновые лампы, яркие таблички и другая красота, найденная в природе (что-то знакомое в этом — не находите?) — всё призвано сделать из обычной поездки сказочное путешествие!

Такси-адреналин

Мототакси в Бельгии. Фото taksichelny.taba.ruДаже умеренная скорость на мотоцикле — это восторг! Впрочем, неумеренная вряд ли позволительна для мототакси на европейских улицах — а именно мотоциклетные такси станут основным видом индивидуально-общественного транспорта в Европе скорого будущего. Таков план развития многих столиц и крупных городов, решающий, в первую очередь, проблемы транспортной загруженности.

Мототакси за рубежом стало активно развиваться сначала во Франции и Нидерландах. Там очень много частных компаний и частных же лиц, предоставляющих услугу. Но опасаться за свою жизнь, сохранность вещей и прочее не стоит — много принято всяких нормативных актов и подписано бумаг о защите прав клиентов мототакси.

Таксист — это звучит гордо!

Парижское такси. Фото travelluxtour.infoФранция считается родительницей современного такси. Поэтому там всё не так просто… Непросто, почти невозможно в Париже раздобыть лицензию таксиста, т. к. таксомоторов должно быть 17 200 — и ни на 1 больше! Поэтому лицензии продают часто сами владельцы по цене их будущих планов на жизнь. Получить лицензию в префектуре можно лет через 16–18 после постановки на очередь. Зато бесплатно.

Из всех видов такси в разных странах французские — самые неприметные: только небольшая белая пластмассовая коробочка на крыше. Светится коробочка — свободно, смело поднимайте руку! И садитесь — только не впереди: ради безопасности таксиста-француза рядом с ним может сидеть лишь собака — его.

Французское такси недорого, оно справедливо считается самым дешёвым в Европе: с понедельника по субботу с вас возьмут около 1 евро за километр, в воскресенье — 1,17 евро. Ночной тариф порядочно выше. Дешевизна объясняется отчасти конкуренцией с мототаксистами, популярность которых во Франции нарастает лавинообразно.

С мира по шашечке

Такси в Сеуле. Фото fotki.yandex.ru Автор: tanchalazarevaВ Сеуле большинство таксистов пользуются навигатором, так что не стоит сразу же покидать салон в смятении, что вас никуда и никогда не довезут. Чёрные сеульские такси — класс представительский, оплата в 2 раза выше, чем в серых и белых — в народных таксомоторах посадка обойдётся примерно 2 доллара.

В Берлине такси кремовые, на крыше — шашечки, а в кабине — профессор. Только так можно назвать человека, умудрившегося сдать экзамен на знание города — всех его закоулков, «какого цвета дом по такой-то штрассе № 23?» и прочих. А потом ещё пройти множество психологических тестов, медицинских освидетельствований… Зато в салоне всегда идеально чисто, идеально спокойно и идеально честно.

Соревноваться в интеллектуальности с немцами могут лишь англичане. Лондонские таксисты изучают географию города… 2 года! Поэтому можете смело перевирать названия всех городских захолустий — вас доставят точно по адресу захолустья.

И неважно, на чём вам захочется проехать — на чёрном привилегированном кебе, на крыше которого светится оранжевый гребешок, или на мини-кебе с бумажной наклейкой на стекле, которые работают только на «заказ такси» и никогда не подберут вас на дороге.

Черный кеб не только подвезёт вас от любого места — он будет двигаться по выделенной полосе! Потому опоздать с ним почти невозможно. Правда, стоимость привилегий составит до 27 фунтов стерлингов за 6 миль — в будни — и до 30 фунтов — в субботу/воскресенье.

…Виды такси в разных странах различны так же, как сами страны. Культура такси настолько точно отражает менталитет коренных граждан, что, приезжая в «край неведомый», можно даже попробовать спрогнозировать, как вас будут возить, кто и на каком авто. Но что бы это ни было — чёрный просторный кеб или повозка с осликом — главное, чтобы вы обязательно приехали туда, куда стремились!

Опубликовано: 24.01.2012
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта.

Комментарии (3)


Инна
8 лет назад

Re: Вам шашечки или… пропеллер, белоснежные перчатки, гирлянду?

Да, такси в Нью-Йорке ощутили на себе... Поймав такси, попросили отвезти нас в отель, но поняв что отель не в самом центре и до него надо еще добраться, таксист сказал, что не знает этого района и тем более этого отеля. Пришлось ловить второе. За некоторое количество $ мы благополучно добрались до отеля.


Егор
8 лет назад

Re: Вам шашечки или… пропеллер, белоснежные перчатки, гирлянду?

Очень интересная статья. Особенно впечатлило про парижское такси.


8 лет назад

Re: Вам шашечки или… пропеллер, белоснежные перчатки, гирлянду?

Добавлю: в Польше неприятно ловить такси на улице, только вызывать по телефону за 5ть минут, когда подъезжаешь к вокзалу на поезде или выходишь на улицу из аэропорта. Некоторые такси оборудованы автоматом для приема кредиток. Такси всегда выстраиваются в очередь на точках - забирают клиентов в порядке поступления. И никогда не пристают сами, скорее, их нужно уговаривать поехать туда или сюда.

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.