Отдых в детском лагере Орленок. Фото с сайта  center-orlyonok.ru

Детство – это не только пора развлечений, но и время уникальных возможностей и новых открытий, поэтому отдых в летнем лагере может стать прекрасным составляющим сезонных каникул.

20 октября
День Кениаты
День армии

20 октября – День Кениаты, День армии Кении. В этот день 1952 года британские колониальные власти объявили в стране чрезвычайное положение и арестовали 99 африканских лидеров, в том числе будущего первого президента Кении Джомо Кениату.

Олюдениз — волшебное слово. Ликийская тропа, параглайдинг и прочее

Путешествие в Турцию, Фетхие

Дата путешествия: 01 — 08 сентября 2012 г.
Посещенные курорты: Фетхие

Олюдениз - замечательное местоНа этот раз была куплена путевка через onlinerours, так как самостоятельное бронирование отеля и покупка авиабилетов обошлись бы дороже. Итак, путевки за 24000 на 7 дней куплены, и мы летим Трансаэро из Шереметьево.

С аэропорта Даламан до Олюдениза мы ехали около часа. Наш отель Аkdeniz Beach находится на второй линии в 170 м от пляжа. Дойти не проблема. Кормят нормально, комнаты неплохие. Одна проблема — жуткая музыка, которую они запускают до полуночи. Приходится скандалить по этому поводу.

Пляж шикарный, песочно-галечный. Вода чистая и теплая, особенно метрах в 20 от берега.

2 сентября 2012

Олюдениз — замечательное место. И замечателен он тем, что там начинается (или кончается) Ликийская тропа. Одна из красивейших треккиговых троп мира.

Мы сели в долмушку, идущую в Фетхие, около пляжа, и очень быстро оказались на повороте, ведущем к Montana Pine Resort. Повернув, прошли немного по дороге и увидели ворота Ликийской тропы.

Виды с Ликийской тропыВиды с Ликийской тропы

Сначала Ликийская тропа представляет собой грунтовую дорогу, идущую по горе над морем. Виды на Олюдениз, которые представали перед нами, были волшебной красоты. Сам городок, море, Голубая лагуна.

Вскоре дорога перешла в тропу, которая повела нас наверх. Тропа не очень сложная. Но было очень жарко, и вдруг на нашем пути чудесным образом возник колодец. Этот божественный дар представлял из себя бетонный куб с люком наверху, внутри было привязано ведро. Мы облились водой и пополнили наши запасы.

Ликийская тропаЛикийская тропа

Потом наша тропа пошла вниз и перешла в дорогу. Перед небольшим поселком мы встретили еще один источник воды. На этот раз две сильных струи лились из вертикальной стены.

Ликийская тропа. У горного источникаПосле поселка мы дошли по грунтовке до деревеньки Кирме. Там нужно вовремя свернуть направо и пройти между домов. Это нетрудно, так как тропа размечена красно-белыми полосами.

Кирме явилась для нас источником винограда.

Потом был спуск к пересохшей реке, еще немного, и мы вышли к Фаралье. Там уже проходит шоссе и есть отели. И еще там есть мороженое!

Оттуда можно уехать в Олюдениз на долмушке, но мы решили спутиться в долину Бабочек. Спуск там находится у Georges House и обозначен указателем.

И вот тут и начался настоящий экстрим! Сначала это был пологий спуск по культурным дорожкам, а потом… Крутая тропа сменилась наикрутейшим спуском.

Ликийская тропа. Спуск к Долине БабочекЛикийская тропа. Спуск к Долине БабочекТам были привязаны веревки. Наши палочки полетели вниз, а мы по очереди сползали, держась за спасительные канаты. И так повторялось несколько раз. Да, слабонервных просим держаться подальше от этого места. За полтора часа мы достигли долгожданного низа, и, несколько ошалевшие от пройденного, пошли по тропинке к морю.

Бабочек мы так и не увидели, зато увидели много палаток, а ближе к пляжу кафе и ресепшн. Там висело расписание корабликов до Олюдениза, и, конечно, последний ушел полчаса назад в 17–30. Вообще, они ходят каждый час с 9–30. Встал вечный вопрос «Что делать?». От одной мысли о необходимости лезть обратно бросало в дрожь.

На ресепшне нам вызвали морское такси из Олюдениза, но потом все неожиданно и непостижимым образом переигралось, и кораблик, стоящий у пляжа, повез нас домой.

Ликийская тропа. Тут начинается спуск к Долине БабочекКораблик до Олюдениза

Перед этим нас, с пеной у рта, убеждали, что это impossible. Но в 7 часов все оказалось possible, и мы с рядом других людей стали садиться на кораблик. Были волны, и было нелегко забраться на судно.

Мокрые, мы наконец уселись, и началась качка. Где-то через час мы уже были в отеле, как раз к ужину.

3 сентября 2012

Прогулка на кораблике к 12 островамСегодня у нас прогулка на кораблике к 12 островам. Она входит в стандартные экскурсии Олюдениза и предлагается во всех турбюро, щедро разбросанных по городку.

Мы купили в Sky sports, там же договорились о параглайдинге.

Утром за нами приехала машина и отвезла нас в Фетхие. Там мы пересели на симпатичный корабль-яхту. Мы поплыли на запад мимо островов. В трех местах нас высаживали, из них два раза непосредственно в воду. Вода — чистейшая и теплейшая. Можно поплавать с трубкой и посмотреть камни на дне и рыбок.

Прогулка на кораблике к 12 островамПрогулка на кораблике к 12 островам

Один раз покормили. Прибыли в Фетхие около шести, оттуда нас оперативно отвезли в отель.

Экскурсия довольно симпатичная, красивые виды, купание от души. Стоимость 40 лир. Хотя и были волны, нас не укачало.

4 сентября 2012

Сегодня мы летаем. За 175 лир (100 $) мы купили параглайдинг в Sky sports, немного дороже, чем в других турбюро. Как нас просили, пришли в их офис в 10.15, но отправились только через полчаса. По горному серпантину добрались до вершины горы Бабадаг.

Параглайдинг с горы БабадагПараглайдинг с горы Бабадаг

На нас сразу же одели обвязки и распределили по инструкторам. И вот мы уже летим, инструктор сидит сзади и управляет полетом. С самого начала у меня было ощущение полной безопасности полета.

Очень трудно описать чувство полета, свободы и красоты, которое меня охватило. А виды! Красивейшая горная Турция была под нами. Море, горы, Олюдениз, долины — все проплывало под нами.

Мы постепенно снижались, и инструктор предложил мне акробатику. Счастье вскружило мне голову, и я согласилась. Но уже двух качаний хватило, чтобы завтрак подступил к горлу, и я прекратила это. Мы пролетели над Олюденизом и мягко приземлились на пляже в специально отведенном месте.

Пляж Голубая ЛагунаЗамечательная вещь — параглайдинг! Полная безопасность и немыслимые красоты, рекомендую всем.

После обеда ближе у вечеру пошли на пляж Голубая лагуна, который находится на песчаной косе, справа от основного пляжа.

Стоимость 5 лир, народ уже уходил, и наступило время жалости, то есть с нас не потребовали денежку за лежаки и зонтик (6 лир за штуку). Там можно купаться в море с волнами и в самой лагуне в полном штиле. Можно прыгать в море со специальных платформ, а также взять напрокат каяки и катамараны разных видов.

5 сентября 2012

Город-призрак KayakoyСегодня мы посетили город-призрак Kayakoy. Это старинное греческое поселение между Олюденизом и Фетхие. Жили там греки веками и, судя по всему, процветали. И все кончилось в один день, когда в 20-х годах прошлого века турки с подачи правительства начали большую резню. Часть населения убили, часть успела спастись, уехав в Грецию. И с тех пор стоят каменные дома, построенные на века, на склоне и разрушаются.

Но городок настолько красив, что, даже погибнув, он сохранил свое очарование.

Мы сели в долмушку, идущую в Фетхие (они ходят каждые 5 минут) и вышли в Hisoronu, там на остановке дождались долмушки до Kaya. Первая в 9:30. Когда мы вышли, справа от нас увидели небольшую деревню, а слева — руины. На холме рядом с дорогой возвышался разрушенный замок. Мы поднялись на него, и Kayakoy предстал перед нами во всей своей красе.

Город-призрак KayakoyГород-призрак Kayakoy

Там можно лазить бесконечно, все очень чисто, никакого мусора. Сюда иногда водят экскурсии.

Было жарко, и захотелось мороженого. Мы спустились пониже и нашли кафе. В садике стояли столы и было прохладно. Вкусив «высокую кухню», мы вернулись к руинам.

Кафе рядом с городом KayakoyГород-призрак Kayakoy

За замком есть хорошо сохранившаяся церковь, около нее начинается тропа на Олюдениз. Она хорошо размечена желтым и красным. Указатели находится недалеко от церкви: на Олюдениз — 6 км, на Овачик — 7 км. Тропа изумительная, не хуже Ликийской. Сначала открываются незабываемые виды на Kayakoy.

Потом мы перешли через перевал (276 м). Кстати, сам город-привидение находится на 150 м. И нам через некоторые время открылись виды на море. Божественное зрелище!

Город-призрак KayakoyВид с перевала

Тропа пошла серпантином по склону и привела нас к Голубой лагуне.

Мы вышли из отеля около 9 и вернулись в четвертом часу. Замечательная прогулка, но позаботьтесь об обуви, так как тропа горная.

6 сентября 2012

Тропа вдоль Голубой ЛагуныСегодня — день открытия нового маршрута: небольшого, несложного, но очень интересного.

Я пошла вдоль Голубой лагуны мимо Sun City Beach, там мощеная дорога превращается в грунтовую. По ней я вышла к дальнему концу лагуны. Дальше грунтовка повернула в горы. Я прошла довольно пологий подъем (62 м) и увидела море.

Спуск был несколько крутым. Я ожидала увидеть пляж, но ошиблась. Дорога кончилась, и по мелким тропинкам я вышла на камни около гротика. С этих камней несложно броситься в воду и выбраться из нее.

Гротик в Голубой ЛагунеЗакат в Голубой Лагуне

К сожаленью, я не взяла с собой маску и трубку, а гротик манил…

В половину шестого, прихватив все необходимое, я опять пошла на это место. Через час я уже плавала в гротике с маской и трубкой, разглядывая кораллы на камнях, рыбок и морских ежей. К этому времени солнце начало закатываться между двух гор. Я вылезла из воды и устроилась на камнях наблюдать закат. На волнах в отдалении качался кораблик и любезно позировал мне. Романтика!

Проводив солнышко, я собралась и пошла в отель. Темнота накрыла меня уже у лагуны.

7 сентября 2012

По дороге в селение КабакСегодня у нас поездка в Кабак. Это селение восточнее Фаральи. Второй этап Ликийской тропы (10 км) проходит от Фаральи до Кабака. Изначально мы хотели пройти его, но день выдался особенно жарким, и мы доехали до Кабака на долмушке из Олюдениза. Они ходят не часто. Первая в 7–40, вторая в 9–40.

Через час мы уже выходили в селении Кабак, расположенным над красивейшей долиной и пляжем. Ликийская тропа там спускается к пляжу, а потом подымается с другого склона.

Спуск находится сразу у остановки, но мы не знали этого и прошли немного вперед. И не зря. Там рос халявный виноград, который явно никто не собирался собирать. Мы сорвали несколько гроздей и пошли вниз по обычной горной тропе. Ниже там начинаются кемпинги, а тропа переходит в неразмеченные дорожки. Но если идти все время вниз, можно легко дойти до пляжа. По пути и внизу на пляже мы видели несколько кафе. Пляж широкий и красивый, там нет стандартных лежаков, а есть несколько навесов, под одним из которых мы и расположились на песочке.

Пляж неподалеку от селения КабакБыли большие волны, что никак не способствовало снорклингу. Мы хотели сплавать в подводную пещеру, расположенную у левых скал, но, в результате, просто качались на волнах. Потом пошли в ближайшее кафе на пляже, где вкусили фаршированные сыром грибы за 8 лир и турецкое кофе за 5. Выше всех похвал! Очень интересная атмосфера царит в этом месте. Тут очень много европейской молодежи, хиппи, более возрастных людей с рюкзаками. Никакой орущей музыки, которая уже осточертела нам в нашем отеле. Все расслабленно, дружелюбно и миролюбиво. Очень симпатичен Chanti Garden, то ли кафе, то ли кемпинг, расположенный ближе к левому склону.

Отдохнув, накупавшись, мы пошли обратно наверх к остановке. Подъем занял у нас около 50 минут. Оставшееся до отъезда время мы провели в кафе наверху. В 16:30 долмушка повезла нас обратно.

8 сентября 2012

Отлет из аэропорта Даламан.

Заключение

Олюдениз — это волшебное место, одно из красивейших в Турции. Конечно, если ходить не только на пляж и ездить не только на шопинг.

Но только не повторите нашу ошибку: не останавливайтесь в Akdeniz Beach. Они придерживаются очень любопытного правила: запускать очень громкую музыку с 10 до 24 часов. На все просьбы выключить ее или сделать потише, одна реакция — грубость и объяснения «Too much people like it». Это они говорят о 16 турецких бабищах и одном подростке, которые отрывались у бассейна. Если подобное действо вас не интересует, то найдите себе другой отель и спокойно наслаждайтесь изумительной природой Турции!