Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Туристический рюкзак

Рюкзаки предлагают нам достаточно гибкое пространство, которое вмещает все необходимые вещи во время похода. Размер, как правило, колеблется от 10 литров до 70 литров.

сегодня

19 сентября
День армии Чили
День армии Чили
Чили
Чили

19 сентября – День армии Чили. Национальная армия страны сыграла ключевую роль в освобождении Чили из-под многолетнего господства Испании. В этот день в столице страны Сантьяго проходит традиционный военный парад.

Зимбабве и Замбия: красота, которую надо увидеть


Из цикла "Африка — бэкпакерам!" Часть 7

11.03.2000

До города меня добросил грузовик. По пути я позвонил (Wow! У меня заработал мобильный) в компанию по аренде автомобилей. Mazda 323 в день всего стоила всего 16 долларов US, но страховка 6, плюс каждый километр пробега 15 центов дополнительно. Вдобавок ко всему в Зимбабве… кончился бензин. Какие-то проблемы с валютным запасом и километровые очереди на дорогах. Поэтому меня все отговаривали от аренды и советовали пользоваться услугами Rixi такси, так как только водители этой компании (голубые машины с тёмно-синими надписями) знали точно, куда нужно ехать и не просили лишних денег.

Хараре. Парк львов и гепардов. Фото с сайта nasphotosafaris.com

Хараре настоящая столица и её центр вполне можно принять за большой европейский город с обугленными лицами жителей. Люди вполне приличного вида, чуть ли не половина с мобильными телефонами и со вкусом одеты. Прямо в центре на 2-й Улице несколько представлений уличных клоунов. Один из них ко всему был эквилибристом, прыгал по натянутой проволоке, изображая гримасы, и держал в зубах и танцевал с куском рельсы килограммов в 50-60, но, правда, уже на земле. А машину на прокат я всё ж взял и с полным баком бензина, так как мне нужно было передвигаться довольно много, а от такси зависеть не хотелось.

12.03.2000

Воскресенье в Африке день просто мёртвый, закрыто всё, даже ночные клубы (о чём я сожалел, что не воспользовался этим вчера). Я решил на пару дней остаться в Хараре по двум причинам: во-первых мне этот город понравился, а во-вторых была возможность получить визу Ботсваны и ещё раз попытать счастье в южноафриканском посольстве. Грузовик мой уже далеко укатил на север, и я планирую догнать его поездом во вторник в Буловайо, говорят, отличный город. Тем не менее, всё ж в этот день нашёл чем заняться.

Галерея искусств особого впечатления на меня не произвела, а национальный музей был попроще даже чем в Найроби. В 15 км от города находится “Cheetah and Lions Park” и решил поехать туда. По пути посетил змеиный парк, но так же был беден. По пути я обнаружил, что у меня пропала панель от магнитофона, о Шит! Теперь придётся ещё покупать Kenwood в машину, так что придётся рассчитывать на сотню другую баксов расходов дополнительно, связанных с арендой машины.

Зато парк львов и гепардов произвёл неизгладимое впечатление и 600 зимбабвийских долларов (около 18 $ US) было за что отдать. К царям зверей я подъезжал на расстояние 1-2 метров и снимал через открытое окно (что запрещено, вообще, по правилам посещения парка), а возле гепардов я застрял в колее, проложенной джипами! Но меня выручил небольшой тракторок. Нет, не тем чтобы меня подтолкнуть, он вёз зверям на ланч какое-то мясо, и они, почуяв это дело побежали за ним вдогонку. А я воспользовался моментом и подложил камень под колесо, чтобы выехать.

Мой новый кемпинг “Possum Lodge Backpackers” располагался как нельзя придумать лучше, в 50 метрах от посольства Южной Африки и в 200 от Ботсваны. Это престижный посольский район называется Белгравия, с роскошными домами, зеленью и всего в 5 минутах езды от центра города. Ну, поскольку сегодня воскресенье и с ночной жизнью туговато, пришлось с новой компанией из австралийцев, англичан, южноафриканца и даже английской киприотки поехать на моей машине в ближайший бар, где дринкали пиво “Замбези” до часа ночи.

13.03.2000

Первым делом посольство ЮАР, господи, такое столпотворение я видел в только Москве возле американского посольства. Но возле небольшого окошечка для нон-резидентов никого не было. Безумно медлительная и туго соображающая цветная женщина, выяснив, что мне от неё нужно, удалилась минут на сорок. Пришла с чистым листком бумаги и попросила написать объяснительную по какой причине я не получил визу в стране своего пребывания. Они совсем не против были проставить мне визу, но на это требовалось два дня, которых у меня не было, так что решил отложить до намибийских времён. В посольстве Ботсваны меня удивили несколько раз.

Первое то, что визу обычно нужно ждать две недели, но поскольку я русский то можно и за пару часов, что было приятно. Ну и самое приятное, что опять же для держателей только русского паспорта виза была бесплатной, правда, для стран “первого мира” она была вообще не нужна. 4 часа поиска панели для магнитофона не привели ни к каким результатам, так что решил возместить ущерб деньгами, но в другом городе, так как была призрачная надежда на находку в грузовике. Опять дождь, фак его.

До поезда ещё 5 часов и придётся провести их где-то в отеле за пивом и игрой в бильярд. Билет я взял второго класса, это сидячие мягкие места с телевизорами в вагоне, стоит из Хараре до Булавайо 6 US, спальный в три раза дороже, но насколько мне известно менее безопасный. Отправились мы в 8 часов вечера, где-то на 4 фильме я всё же заснул, крепко держась за сумку.

14.03.2000

В 7 утра я прибыл в Булавайо. Сторговавшись с таксистом на две трети от запрашиваемых денег, я поехал в кемпинг “Караван Парк”. Он располагается прямо в центре города и играет роль городского парка. Мой грузовик должен был прибыть около полудня, и я отправился изучать город.

Здесь не было столичной суеты, город не большой, с невысокими домами, но с теми же прямыми улицами с односторонним движением и порядковым названием до 29-ой улицы. К часу дня приехал и грузовик, к нам присоединились на неделю ещё две девушки. Во второй половине дня отправились в небольшой, но красивый и уютный питомник, где наконец-то я смог различить белого носорога от чёрного.

15.03.2000

На этот день ничего не было запланировано. Если б я знал раньше, то лучше б остался в Хараре и получил южноафриканскую визу. Оставался небольшой шопинг. Вечером отправились все в ресторан. Не хотелось, чтобы так же бесцельно прошёл и вечер, мне порекомендовали Silver Fox Night Club. Это заведение чем-то напоминало сельскую дискотеку в российской глубинке. Но самое замечательное было то, что там я встретил человек 5-6 пьяных русских лётчиков из Самары. Оказывается здесь, в Булавайо, у них база. И только русские соглашаются за африканские ставки летать в Анголу, Заир или Конго.

16.03.2000

В 9 часов отправились на джипах в Мотопас заповедник. Здесь не было ни кого из большой пятёрки, кроме нескольких носорогов. Но в озере водились бегемоты и крокодилы, поэтому гуляние по берегу было на свой страх и риск.

Но больше впечатление произвело плато Rhodes, названное в честь человека, с которого начинается история Южной Родезии (Зимбабве). Наш грузовик отправился в Water Falls. Я снова отправился туда на поезде, но на сей раз со всеми пассажирами грузовика. Заодно и отметили день рождение одного из нас.

17.03.2000

Поезд опоздал на 3 с половиной часа, чем я был вполне доволен, так как не пришлось вставать в 5 утра. Город небольшой, скорее всего туристический центр с сувенирными лавками, турагентствами, барами, ресторанами и даже казино и всё было вполне приличного вида.

Туристов со всего мира привлекает сюда одно из самых настоящих чудес Света – водопад Виктория. У меня было 4 дня, и я спланировал так, чтобы не приходилось отдыхать ни минуты. Сразу же отправился прыгать с моста, который соединяет Зимбабве и Замбию и находится на нейтральной территории. Боже, к нему даже страшно подходить. 111 метров!

Внизу бурлящая Замбези, слева грохочущий водопад, который поднимает в воздух огромную массу водяной пыли, мгновенно оседающей на теле и одежде. После короткой процедуры регистрации и взвешивания я отправился к небольшому балкончику на мосту, где меня прицепили ко всем этим ремням и резинкам. Four, three, two, one… Jump!

Они орут так громко, что психологически намного легче воспринять это как команду к прыжку. Казалось, что лететь в свободном падении полминуты, но на самом деле 2-3 секунды, а десяток следующих затухающих подъемов вверх-вниз заняли не более двух минут.

Ещё не успели меня вытянуть на мост, как тут же из-за пазухи один достал какие-то талисманы и стал их предлагать купить, так как только они приносят счастья при прыжках с “таразанки”…!!! Видеокассета с записью прыжка стоит 40 долл., это почти половину самого прыжка. Но другим сервисом я воспользовался, отличная идея, всё снимается ещё и на цифровую камеру. Дискета с 10 фотографиями стоит 10 долларов и тут же можно по Е-м отправить домой или друзьям свою перекошенную от страха физиономию.

Вторую половину дня провёл в самом городе, в шопинг центре, небольшом базарчике. Вечером отправился в самый настоящий африканский ресторан, “карнавал”. Безумно колоритное место, это ферма с 17 тыс. крокодилов! У ворот разодетый барабанщик сверкает белыми зубами в тусклом свете от огонька в черепе крокодила. Он же и провожает в сам ресторан по дороге, которая из нескольких ярусов. Внизу злобно щёлкают пасти огромных рептилий, по бокам на сетку прыгают с одной стороны львы, с другой леопарды, ы вверху ещё что-то кричит шипит, но уже не обращаешь на то никакого внимания.

Ресторан небольшой, посетителей на 50 и выглядит как огромный вигвам. Всё приготовлено было отлично. Я перепробовал всех антилоп, крокодила и даже каких-то гусениц на холодные закуски. Крокодил был вне конкуренции. Хоть это и был День Святого Патрика, но в клубах и даже в казино особого фана не было и я отправился спать ещё до полуночи.

18.03.2000

В 7 утра за мной уже приехали лётчики. Аэродром располагался на территории Замбии, вообще в этот день я границу пересекал 6 раз. Через 20 минут уже были на месте. Небольшой двухместный дельтаплан с моторчиком сзади был миксер мопеда с Карлсоном. На крыле установлен фотоаппарат, который фиксирует пассажира над пролетающими красотами. Пожалуй, это самое удивительное и поразительное, что я когда-либо видел в моей жизни. Разноцветная широкая река обрывается глубоко вниз и поднимает облако из мельчайших капелек воды на несколько сот метров в разные стороны, они переливаются всеми цветами радуги…

В дельте реки, всего за несколько сот метров до этого обрыва можно видеть крокодилов и гиппопотамов, слоны перебираются с одного островка на другой. Эту неземную прелесть невозможно описать, однажды этот нужно просто увидеть и почувствовать, как как ветер, наполненный свежестью Замбези бьёт в лицо на высоте облаков, над чудом природы.

В Замбию второй раз за этот день я решил поехать… на велосипеде. По пути через мост остановился, чтобы прыгнуть ещё раз. Второй прыжок даётся бесплатно, в надежде, что этим никто не воспользуется после полученной первой доли адреналина.

Но не тут-то было, второй свой прыжок я сделал вперёд спиной, нужно отметить, что первый доставил больше острых ощущений. Вид водопада со стороны Замбии ещё больше впечатлеят. Там я сделал отличные фотографии и видеосъемки. Вечер отправились в Sunset Cruise. Звучит очень красиво, но на самом деле пьянка на корабле, хотя очень всё вокруг красиво и романтично, особенно сам закат.

© Текст: Роман Старикович
Фото с сайта nasphotosafaris.com

Опубликовано: 01.04.2017
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.